Не поддаваться эмоциям…

Елена Павловна Титовец

На последней сессий райсовета депутатов палатная медсестра инфекционного отделения Троицкой ЦРБ Елена Павловна Титовец и врач общей практики Олег Викторович Тур были награждены почетными грамотами Правительства Алтайского края за многолетний труд и борьбу с коронавирусом.

Елена Павловна Титовец пришла в ЦРБ в 1996 году, десять лет работала медсестрой в терапевтическом отделении, а потом перешла в инфекционное.

-После школы по примеру родственницы я решила стать медсестрой, – говорит Елена Павловна. – Окончила Бийский медтехникум и пришла в больницу. Теперь у меня большой опыт работы, но до сих пор волнуюсь, когда в отделение поступают дети. По назначению врача мы проводим процедуры, и внутри все трепещет, когда ставишь ребенку укол или капельницу. Но об этом, наверное, не догадываются мамы больных детей…

В зависимости от ситуации в инфекционном отделении может находиться от восьми до 12 человек.

Первые вспышки ковида в районе начались в августе прошлого года. Всех, у кого были признаки болезни, доктора направляли в наше отделение, где пациенты находились в ожидании результатов. Мы были в непосредственном контакте с ковидными больными и тоже переболели. У кого-то, как у меня, была средняя тяжесть заболевания, а некоторые коллеги лечились в ковидных госпиталях. За время пандемии мы научились не обращать внимания на неудобство защитных костюмов. Встречали вновь прибывших пациентов в недышащей экипировке, в запотевших очках. Материал для анализов у больных мы брали сами и передавали через окно лаборантам. К нам в отделение они не ходили.

Доктор осматривает пациентов, назначает лечение и уходит из отделения, и мы здесь остаемся вдвоем – медсестра и уборщица. И целую смену «кружимся» вокруг больных. Их не так много, поэтому за каждого переживаем. Когда нет дежурства, интересуюсь у сменщиков состоянием пациентов, не стало ли кому хуже, а кто-то, может, пошел на поправку.

В «инфекцию» попадают те пациенты, которых в силу определенных диагнозов нельзя положить в другие отделения ЦРБ. Здесь ждали результата анализа те, у кого было подозрение на ковид, тут же лечат пневмонии и ряд других инфекционных заболеваний, приводят в чувство зависимых от пагубных привычек людей.

-Сначала работать было страшно, все думала, вдруг домой принесу заразу, – говорит медсестра. – Но потом стала смотреть на свою работу немного по-другому. Чувство страха никуда не делось, но профессионализм и осознание того, что надо соблюдать меры безопасности, взяли верх над эмоциями.

Дочь, насмотревшись, как я работаю, категорически отказалась идти в медицину. Сейчас живет в Томске, работает в Пенсионном фонде России. Я и не против, потому что легкой работу медсестры никто не назовет, она даже в какой-то степени неблагодарная. Чтобы здесь работать, нужен особый склад характера. Пациенты ворчат, что не так лечим, хотя мы только исполняем предписания врача, родственники возмущаются, когда не разрешаем встречи с больными. С годами ночные дежурства даются все сложнее, даже когда приляжешь, то прислушиваешься, зная, как в какой палате скрипит дверь. Дома тоже сон чуткий, но я могу проснуться и сразу включиться в работу, а некоторым нужно время, чтобы раскачаться.

Во время нашего разговора Елена Павловна то и дело отлучалась к больным – кому-то поставить систему, у кого-то отключить, кому-то подать воды.

-За всю смену редко удается присесть, ведь я здесь одна на всех больных, – говорит Елена Павловна. – А когда отделение полное, то к концу дежурства просто сбиваешься с ног. Но я нисколько не жалею, что в свое время выбрала профессию медсестры.

Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.