Дорогу на рынок пробивает качество

В конце 2009 года в районе появилось новое производство. На территории «Агроснаба» начало работать ООО «Геркулес-Алтай». Учредителями предприятия стали тройчанин, осуществляющий предпринимательскую деятельность в Барнауле, Олег Владимирович Евдокимов, он же директор ООО «Геркулес-Алтай», и его партнер по бизнесу Григорий Иванович Гусев. Подобного предприятия переработки сельхозпродукции на территории района больше нет. Здесь из зерна овса получают геркулесовые хлопья. Мы решили поинтересоваться, как это происходит, где закупают сырье, куда реализуется продукция и так далее.

Обо всем этом нам рассказал технолог ООО «Геркулес-Алтай» В.И. Гусев:

-Зерно закупаем как у производителей района, так и на всей территории Алтайского края и в Новосибирской области. Зерновой рынок еще изучаем, поставщики бывают разные. Случается, что образец сырья привозят хорошего качества, а зерно пытаются поставить некачественное. Мы его проверяем либо сами, либо обращаемся за помощью в семенную инспекцию. Если качество не устраивает, в переработку не принимаем. Выход продукции из некачественного сырья вдвое меньше. О Троицком районе можно сказать, что овес здесь качественный.

-Рынок зернопереработки давно уже сложился. Как рискнули начать производство при условии, когда конкурентов довольно много?

-Действительно, рискнули и сделали ставку не на количество, а на качество продукции. К нам приезжала с проверкой хлебная инспекция из Барнаула, делала анализ и пришла к выводу, что наша продукция высокого качества. Товар у нас не залеживается. Сейчас фуру грузят, после обеда еще одна придет, и завтра покупатели приедут.

За качеством следим строго, оно для нас на первом месте, благодаря качеству продукции мы смогли утвердиться в том числе и на рынке края. Покупатели, прежде чем брать, проверяют продукцию.

-Судя по вашим словам, со сбытом проблем не испытываете. А кому реализуете?

-Покупатели приезжают не только алтайские, но и из многих регионов Центральной России, Урала, Сибири и Дальнего Востока.

-Расскажите, что из себя представляет линия по переработке зерна.

-Механизм переработки несложный, но требует постоянного внимания. Крупяной завод модульного типа отработал год, но на полную мощность еще не вышли. То настраивали оборудование, то морозы сильные, то ремонт. Вроде, зерно по трубам идет, и ничего страшного, но изнашивает их сильно и быстро. В морозы подобные нашему предприятия останавливаются, мы старались меньше простаивать, и когда в прошлую зиму другие стояли, мы работали, тем самым расширив клиентскую базу.

Первичную очистку зерно проходит на немецком агрегате «Петкус», на триере происходит его доочистка от примесей, дальше происходит ошелушивание зерна. Затем зерно разделяется на лущеное и недолущенное, отделяются мучка, лузга. Недолущенное идет на повторную обработку. В итоге все зерно попадает на контрольный стол и полную доочистку, а оттуда на вальцы, где сплющивается и превращается в хлопья. Хлопья фасуем в мешки по 35 кг. Мощность модуля – восемь тонн зерна в сутки, это при хорошем раскладе около пяти тонн готовой продукции. За год перерабатываем около трех тысяч тонн овса. Завод возможно усовершенствовать и увеличить объем производства, но пока к этому не стремимся. Главное – качество продукции, а не ее объем.

-Сколько человек работает на предприятии, какая у них зарплата, если не секрет?

-На заводе работает шесть человек. Работают в три смены по скользящему графику, то есть в смене оператор и выбойщик. Зарплата для Троицкого неплохая – от 10 до 15 тысяч, в зависимости от выработки. Есть тракторист, водитель и технолог. Коллектив работает стабильно. Всем рабочим выдаем зимнюю одежду, есть бытовка, где можно погреться и пообедать. Хотели обеды для работников возить, но они отказались, сказали, что лучше есть домашнее.

-С какими проблемами пришлось столкнуться в процессе работы?

-Сложности, конечно, были. В прошлом году работали чуть ли не на ноль, главное, что хватало на выплату зарплаты, налогов. В этом году цены складываются более удачно. Правда, сельхозпроизводители с осени хорошо заработали на гречихе и теперь не очень торопятся реализовывать другие культуры, в частности, овес, ждут, наверное, более высокой цены, хотя на овес она сейчас и так немаленькая – около шести тысяч рублей за тонну.

Была проблема с утилизацией отходов. Вывозить на свалку нельзя, так как она для бытовых отходов, а наши считаются промышленными. В районе кирпичного завода нам отвели место для утилизации отходов – глиняный карьер, однако, прежде чем вывезти лузгу, туда надо еще дорогу пробить. Сейчас на территории строим печь для сжигания, была идея перерабатывать отходы в пеллеты – брикеты для топки каминов, печей, но оборудование дорогое.

-Вы реализуете свою продукцию в фасовке по 35 кг. Не думали фасовать в упаковку, скажем, по килограмму, расширить ассортимент и выпускать другие крупы?

-Пока на рынок наша продукция выходит через оптовиков. Фасовкой около килограмма занимаются крупные переработчики, этот рынок уже поделен, хотя и на него есть желание выйти. Можно заняться и выпуском других круп, но пока у нас задача – утвердиться на рынке со своей продукцией, а в перспективе – почему бы и нет?

Андрей ТИМОХИН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.