Проверка соблюдения жилищных прав несовершеннолетних

Прокуратурой Троицкого района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения законодательства в сфере реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, при распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Установлено, что в нарушение требований закона не всеми гражданами, улучшившими жилищные условия за счет средств материнского (семейного) капитала, приобретенные жилые помещения оформлены в собственность всех членов семьи, в том числе, несовершеннолетних детей.

В связи с выявленными в этой части нарушениями прав несовершеннолетних детей по результатам проверки прокуратурой района в 2019 году в суд направлено 23 исковых заявления в интересах несовершеннолетних с требованием о признании за несовершеннолетними права общей долевой собственности на приобретенные жилые помещения. По результатам рассмотрения судом 21 иск удовлетворен, по 2 искам производство прекращено в связи с добровольным удовлетворением ответчиками исковых требований.

***

В результате проведенных в 2019 году проверок исполнения законодательства о социальной защите инвалидов прокуратурой района выявлены нарушения законодательства.

Факты несоблюдения требований ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части выделения парковочных мест, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, установки специальных знаков, которые обозначают места для парковки инвалидов, выявлены в деятельности ряда образовательных организаций, учреждений культуры и здравоохранения. По фактам выявленных нарушений внесено 3 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, выявленные нарушения устранены.

Кроме того, прокуратурой района внесено 5 представлений по фактам несоблюдения установленных законом требований в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к информации, размещенной на официальных сайтах учреждений, по результатам рассмотрения которых выявленные нарушения закона устранены.

***

Статьей 64.1 Трудового кодекса РФ, ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность работодателя при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим  ранее должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные обязанности бывшего служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним договор.

Согласно пункту 9 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, 10-дневный срок начинает течь со дня, следующего за днем заключения договора либо со дня фактического допуска работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Если последний день срока исполнения указанной обязанности приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение вышеуказанных требований закона. К ответственности по данной статьей КоАП РФ могут быть привлечены граждане, должностные лица и юридические лица — работодатели либо заказчики работ (услуг), которые привлекли к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного (муниципального) служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

За совершение правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере до 4 тыс. рублей; должностных лиц — до 50 тыс. рублей; юридических лиц — до 500 тыс. рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ, возбуждаются прокурором, срок давности привлечения к административной ответственности составляет шесть лет (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

***

Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.2020, внесены изменения в статью 66.1 Трудового Кодекса Российской Федерации, предусматривающими, что работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

В сведения о трудовой деятельности включается информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная Трудовым кодексом, иным федеральным законом информация.На работодателей возлагается проведение в течение 2020 года следующих мероприятий:     1) принятие или изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);     2) подготовка и обсуждение с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;     3) обеспечение технической готовности к представлению сведений о трудовой деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;     4) уведомление по 30 июня 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между формами ведения работодателем трудовой книжки. Каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о выборе формы ведения трудовой книжки.В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации.Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

***

Правила продажи пиротехнической продукции регламентируются Постановлением Правительства Российской Федерации  от 22.12.2009 № 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий».

Пунктом 11 указанного Постановления предусмотрен запрет на продажу пиротехнических изделий лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение).

За нарушение указанного требования предусмотрена административная ответственность по статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена), предусматривающей наказание в виде штрафа для граждан в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей; должностных лиц — от 3 до 4 тыс. рублей; юридических лиц — от 30 до 40 тыс. рублей. Кроме того, может быть применена конфискация предметов административного правонарушения.

Протоколы об административных правонарушениях по статье 14.2 КоАП РФ  уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) и органов Роспотребнадзора.

***

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2019 № 1535, вступившим в силу с 10 декабря 2019 года, внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Предусмотрено, что основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.

***

Федеральным законом от 02.12.2019 № 411-ФЗ внесены изменения в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вступившие в силу с 13 декабря 2019 года.

Статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации дополнена положением, предусматривающим, что проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

В статью 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внесены аналогичные изменения.

Таким образом, законодатель закрепил преимущественное право на обучение братьев и сестер в одном образовательном учреждении.

А. Попова, старший помощник прокурора района.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.