Галактика юных журналистов

Мне посчастливилось побывать на журналистском детском форуме (проходил в конце февраля – начале марта в Иркутской области) в составе делегации юных корреспондентов из Алтайского края, представляющей детско-юношескую газету «Сами». Нас было четверо.

Дорога в Иркутск

На поезде мы ехали почти двое суток. Проезжали города Красноярск, Канск, Братск и другие. Читали, пели, играли. Познакомились и сблизились с ребятами, и когда прибыли в Иркутск, уже так хорошо знали друг друга, что незнакомым людям казалось, как будто мы из одного города и даже из одной школы.

Привет, «Галактика»!

Войдя во двор лагеря «Галактика», мы как будто очутились на другой планете. Нас поселили в красивые и уютные номера и дали время на адаптацию. Мы были очень рады новым знакомствам – с ребятами из Кемеровской области, Тувы, Бурятии, Хакасии. Мы даже и представить не могли, сколько нас ждет полезного и интересного.

И вот – открытие II Байкальского детского форума. Всех юнкоров разделили на пять редакций («Газета», «Журнал», «Телевидение», «Радио» и «Web-сайт»). Я попал в редакцию «Журнал».

Главное – новости

«В поисках информации» — веселая и зажигательная игра. Перед каждой командой стояла задача сдать готовую газету, состоявшую из пятнадцати новостей. Журналисты писали новости, дизайнеры их украшали. Вскоре появилось пять красочных газет. В каждой из них были одни и те же новости, но в разных стилях, что, безусловно, порадовало руководителей и позволило составить сборник самых забавных ошибок и фраз: «…а учителей бьют в переулках, которые возвращаются домой…», «…государство не заботится о булках своих граждан…», «…журналист, беря в руки ручку…», «…спаси друга – поделись опыта куском!», «…противотупанные фары…».

Наш журнал идет по жизни!

«Наша задача – к концу программы сдать готовый «продукт», то есть журнал. Надо, чтобы он получился интересный и красочный. И для начала нам нужно распределить обязанности», — с этих слов куратора Кати началась веселая и бурная работа редакции нашего журнала на Байкальском форуме. Проблемным был вопрос, кто из нас будет главным редактором. Посовещавшись, мы пришли к выводу, что в нашем дружном коллективе два лидера, и чтобы долго не спорить, решили, что в редакции журнала будет два главных редактора. Позже выбрали фотокоров, дизайнеров и корреспондентов. А как назвать журнал? Каких только не было вариантов: и «ЖКХ», что означало бы «Журнал, Который Хороший», и «Жмых», и просто «СМИ». Остановились на последнем варианте, но так как «СМИ» – это скучно, то решили добавить к этому слову еще что-то необычное, и в итоге журнал стал называться «СМИ.RU». Ну, а все последующие дни мы работали над созданием журнала.

1 марта в Сибэкспоцентре состоялся VII областной Иркутский образовательный форум. Он объединил много людей, прибывших из разных регионов страны, чтобы представить свои проекты и учебные заведения.

А 2 марта состоялась встреча с известным историком Сергеем Шмидтом. Тема для обсуждения: «Какую роль играют социальные сети в современном обществе». Некоторых ребят поразила открытость этого человека. В самом начале встречи он сказал: «Перебивайте меня, если вам захочется задать мне вопрос».

В этот же день мы посетили редакцию журнала «Сибирячок», посмотрели, как создается настоящий детский журнал.

Посещение Сибэкспоцентра, мастер-классы, экскурсии, встреча с необычном историком оставили много хороших впечатлений. И свое настроение корреспонденты передали в материалах журнала «СМИ.RU». Все пять дней мы собирали информацию, фотографировали, писали статьи, корректировали, и результатом нашего труда стал красивый и интересный журнал. Нам это удалось потому, что мы смогли образовать большой и дружный коллектив. Мы работали и общались, дружили, играли, участвовали в тренингах, и за время форума так привыкли друг к другу, что было жалко расставаться, ведь таким коллективом мы уже никогда не соберемся. Но у нас есть готовый «продукт», и, листая страницы журнала «СМИ.RU», мы будем вспоминать те замечательные дни.

Проблемы на форуме

Их было немного: слишком мало розеток в корпусах и отсутствие хорошего душа. Но юнкоры быстро к этому привыкли, ведь если они в будущем станут настоящими журналистами, то придется жить и работать еще и не в таких экстремальных условиях.

Гордость Иркутска

Во время экскурсии мы посмотрели достопримечательности Иркутска. Полюбовались и сфотографировались на фоне слияния рек Иркут и Ангара. Посетили Вечный огонь, увидели бюст Афанасия Белобородова, дважды Героя Советского Союза, памятник Александру III. Благодаря его усилиям в 1897 году в Иркутск пришел первый поезд. При нем также появилась первая золотоплавильня, им же основан город Хабаровск и установлена граница по Амуру с Китаем. Из экскурсии многие из нас поняли, что Иркутск по-своему уникален как город с богатой историей.

Чудо природы – Байкал

Форум назывался Байкальским, и мы не могли не увидеть на этом уникальном озере. К сожалению, оно было замерзшим. Вдали за озером виднелись горы, и казалось, они так близко, что можно дойти. На самом деле до них шестьдесят километров, просто на Байкале чистый и прозрачный воздух, зрительно уменьшающий расстояние.

Мы посетили музей, где посмотрели на рыб и других обитателей озера. Всем очень понравились байкальские нерпы, чем-то похожие на тюленей.

Торжественное закрытие

Программа форума была такой насыщенной, что мы и не заметили, как наступил последний день. Закрытие проходило в городе Ангарске. Именно здесь каждая редакция представила свой «продукт». Редакция «Телевидение» — несколько информационных выпусков о форуме, редакция «Газета» — газету «Груша», наша редакция – журнал «СМИ.RU». «Радио» подготовило несколько радиовыпусков, а результатом труда редакции «Сайта» стал новый сайт vpotoke.net. После закрытия форума юнкоры распределились по делегациям и отправились домой.

Мы дома!

Дорога домой показалась нам короткой, мы и не заметили, как вновь очутились на вокзале в Барнауле. В поезде мы делились впечатлениями, обменивались фотографиями. Каждый из нас был рад, что побывал на форуме. Мы обрели много новых друзей, и жаль было расставаться. Но это не проблема в современной жизни, когда есть Интернет, так что мы будем продолжать общение, и поездка на Байкальский форум навсегда останется в наших самых светлых воспоминаниях.

Александр Кашперов, 10 класс Красноярской СШ.