И просто хорошая привычка!

Валентина Ивановна (жаль, что она попросила не называть ее фамилию в газете, но мы с ней знакомы давно) выписывает районную газету 52 года. Из ее 72 лет – более чем полувековой «возраст» постоянной читательницы солидный. За эти годы Валентина Ивановна несколько раз обращалась в редакцию по разным поводам: то поблагодарить врачей «скорой помощи», то поздравить дочь с юбилеем, а то и вопросы задавала, чтобы получить ответ через газету. А на днях, слово за слово, случился у нас с читательницей обстоятельный разговор.

-В моей жизни было такое, — говорит Валентина Ивановна, — что газета помогала мне разрешить сложную ситуацию, в общем-то бытового плана, но связанную с соседями, и заметка на эту тему была кстати. На нашу проблему тогда обратила внимание сельская власть, и все устроилось.

Я газету нашу люблю, это ведь не только источник информации, это многолетняя привычка – вынимать газету из почтового ящика два раза в неделю. И, как и многие, я с тревогой восприняла перемены в работе редакции, связанные с намерениями «Почты России» увеличить стоимость доставки газеты. Это и случилось, но я удивилась, что стоимость подписки на районку возросла совсем ненамного. Ну, что такое сейчас 316 рублей? Хотя, конечно, для пенсионеров с маленькой пенсией это, наверное, и немало, но не выписывать газету нельзя. Я в этом уверена. Сама я подписалась уже по новой цене, и даже не раздумывала. Знаете, если говорить за жизнь, то мы нередко из газеты узнаем, например, что кто-то умер, а у кого-то юбилей. Мы ведь живем в селе, хоть и в большом, и многие здесь друг друга знают.

Да и реклама нужна, почему нет? Кроме того, что она приносит доход редакции, чтобы газету издавать, это для читателей тоже источник необходимой информации. Задумала я крышу ремонтировать, стала выбирать, звонить прежде всего тем людям, которые подают рекламу в газету, думать, кто сделает подешевле и побыстрее. Да мало ли что бывает нужно, и реклама здесь большое подспорье. Моя соседка не выписывает газету и частенько приходит ко мне посмотреть разные объявления – то ей такси надо вызвать, то цыплят купить, то забор поменять и прочее. Я ей не раз говорила, мол, подпишись, да и читай на здоровье. Да я, пожалуй, ей подарю на день рождения подписку на районку. Мои дети тоже выписывают газету много лет, и внука я приучила читать если не все подряд, то уж молодежный выпуск – непременно.

Я считаю, что газета наша по содержанию неплохая, правда, хотелось бы почаще слышать убедительные, обнадеживающие ответы на проблемные вопросы от чиновников, особенно сельской администрации. Несмотря на то, что живу я в райцентре, люблю читать о том, как живут люди в маленьких селах. Трудно, ой, как трудно им приходится подчас, проблем много, и хорошо, что газета о них пишет. Люблю читать о людях, о благоустройстве. И очень люблю хорошие новости.

Неужели, думаю я, почтовское начальство намерено зарабатывать на районных газетах, сразу так сильно повысив тарифы? Ведь кроме дохода должно быть и понимание социальной значимости местной прессы… А то люди перестанут выписывать и читать газеты, разве это правильно? Это даже, я бы сказала, непатриотично. Когда проблема почтовских тарифов обсуждалась в СМИ, я слышала, что какие-то районные газеты будут выходить реже. А наша?

Продолжим мысль нашей читательницы, заодно ответим на ее вопрос. Хорошо, что соучредители нашей газеты как раз понимают, что районная пресса должна жить, не случайно администрация края намерена оказать финансовую поддержку муниципальным редакциям. Однако и с помощью краевого бюджета ну никак невозможно полностью покрыть финансовые потери, которые навязала почта. Тем не менее, мы не стали перекладывать слишком уж тяжелое бремя на плечи наших подписчиков, понимая, что увеличить стоимость подписки в два раза значит похоронить половину тиража. Мы увеличили подписную стоимость на 63 рубля, в отличие от редакций из некоторых других районов, где цена подписки возросла значительно. И мы очень надеемся, что читатели не откажутся от газеты, голосуя рублем за дальнейшее ее существование.

Сегодня редакции по всему краю изыскивают внутренние резервы уменьшения расходов, увеличили подписную стоимость, рекламные расценки. И многие районные газеты края с нового полугодия переходят на одноразовый (в неделю) выход. Что касается нашей газеты, в числе немногих муниципальных мы решили во втором полугодии сохранить прежний двухразовый выход газеты (вторник, суббота), к чему так привыкли наши читатели, хотя это будет стоить очень дорого, что означает определенный риск для редакции, но мы решили хотя бы в этом не ущемлять наших читателей. И, кстати, принимая такое решение, мы советовались как с активом читателей, так и с работниками почты – нашими, на местах, поскольку именно они отвечают за план по подписке.

Как и другие, мы думаем об альтернативной доставке газеты в села района, хотя с нашей большой протяженностью маршрутов в села это тоже немалые затраты. М. Сеславинский, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, однажды достаточно откровенно дал понять, что «Почта России», которая ставит задачу повышения рентабельности, постарается вообще «скинуть» с себя услугу доставки. И тогда очень многим изданиям придется находить собственные пути распространения, пишет «Свободный курс».

А пока нам очень важно, чтобы читатели снова подписались на газету, чтобы сохранился тираж, и это даст нам возможность выжить в суровой реальности. Ваша поддержка, интерес к газете – это самая что ни на есть насущная необходимость для коллектива, который наполняет каждый ее номер.

Внимательные читатели замечают, что часто газета выходит с дополнительными полосами, в большем объеме. Мы стараемся разместить на этой площади не только всякую официальщину, но и полезную информацию, чтобы читатели не слишком обижались за обилие рекламы. Вот и сегодня как раз такой номер, восемь полос вместо четырех, в котором есть материалы на самые разные темы, что называется, на любой вкус. Читайте и голосуйте рублем за нашу с вами газету.

Обратите внимание: идет последний месяц подписки на газету. Времени остается очень мало, почта закончит оформлять подписку примерно через две недели, торопитесь!

Елена Цыгельная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.