Караул – как одна семья

Водителем пожарного автомобиля Николай Иванович Бобрешов работает с 1993 года. Завтра ему исполняется 60 лет, и коллеги, с которыми он тушил не один пожар, проводят его на заслуженный отдых. В пожарной части о нем отзываются как об исполнительном и обязательном человеке, не имеющем по службе взысканий.

После школы Николай в училище получил специальность тракториста-машиниста, а потом ушел в армию. Служил в Ленинске (Казахской ССР) в городке космонавтов.

-Как ракеты взлетают, видел много раз, — вспоминает юбиляр. — В Троицком видно, как ракеты стартуют, — красиво, а там, на месте, – непередаваемое зрелище. Мы занимались водоснабжением города и стартовых площадок, ухаживали за аллеями, на которых космонавты высаживали саженцы деревьев, помогали организовать их отдых.

После армии, проработав год в ПСХ «Заводское» водителем, Николай Иванович не изменил шоферской профессии и возил медпрепараты из Барнаула в Косихинскую и Троицкую аптеки.

Из 42 лет трудового стажа, в течение которых у ветерана труда не было ни одного выговора или взыскания, а только благодарности, 19 лет он отработал мастером производственного обучения в троицком училище. Многим жителям района он помогал приобрести специальность. Некоторые из его бывших учеников сегодня – коллеги Николая Ивановича.

-На пенсию ухожу, а с коллективом расставаться неохота, — говорит будущий пенсионер. — За годы работы свыклись со всеми, всех хорошо знаю, привык. А караул – это вообще как одна семья, друг друга с полуслова понимаем.

Это и немудрено, ведь на пожаре дорога каждая секунда, и от слаженных действий пожарных зависят жизни погорельцев и напарников, сохранность имущества пострадавших.

-Говорят, пожарным работать легко, но на самом деле это далеко не так, — уверен Николай Иванович. — Все время в ожидании плохого. Когда я пришел сюда, не знал, что это за работа, пока на первый пожар не съездил, и тогда понял, насколько это ответственно.

Коллектив и руководство хорошие, каждый знает свое дело, поэтому даже когда проверяющие комиссии приезжают, у нас все нормально.

Водитель пожарного автомобиля не только управляет машиной. Он должен знать, куда и как при тушении поставить автомобиль, чтобы обеспечить и его безопасность, и безопасность коллег, ведущих борьбу с огнем. Чтобы не случалось отказов техники, после каждого пожара проводится техобслуживание машины, плюс техобслуживание ежедневное и ежедекадное. Пока автомобиль не на вызове, а в гараже части, он в идеальном состоянии, можно провести платком под крыльями или по колесам, и он останется чистым. О том, что автомобиль заправлен водой, и говорить не приходится. Даже после тушения машина должна возвращаться в гараж заправленной, и резервный автомобиль стоит в гараже с водой.

За годы работы в пожарной части повидать пришлось много. Самое страшное – это когда горит человек, такое тоже доводилось видеть.

-Запомнилось, как горел промкомбинат, — вспоминает Николай Иванович. — Здание деревянное, смолевое, сухое. Огонь был такой силы, что струя воды даже до стен не долетала, а испарялась.

Каждый пожар несет людям горе, поэтому, как только раздается звонок, нервы напрягаются, и стараешься как можно быстрее добраться до места и помочь.

Сочувствие к чужому горю – это, кстати, не просто слова. Николай Иванович – донор России, кровь он начал сдавать со студенческих лет.

Чем на пенсии займется ветеран труда, не скучно ли будет без работы? Пока он планирует заняться увеличением своей пасеки, для этого времени и сил потребуется немало, а на вопрос, не будет ли ему скучно, Николай Иванович ответил шутя:

-Я на пенсии еще ни разу не был, побуду – узнаю.

Андрей ТИМОХИН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.