«Казачок» XXI века

Drum’n’bass – направление в электронной музыке. Потомок британской брейкбит-хардкор сцены, родился, когда диджеи додумались сводить рэгги с ускоренным хип-хопом и брейкбитом. Дедушки направления: Fabio, Andy C, Dj SS, oni Size, Kenny Ken, Goldie и т.д., которые быстро стали звездами, тогда все еще называвшимися jungle.

Ранний джангл был ответвлением рейва (точнее – хардкора – одного из «жестких» направлений рейва), сосредоточенного на брейкбите. Как было упомянуто выше, в нем были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом. Это произошло в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжелый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами звук стал более урбанистичным, все еще включая в себя напевы из регги, дабовый бас, но также и все более сложные, быстрые, стремительные ударные. К 1995 году появилось встречное движение, названное «intelligent drum’n’bass», реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Некоторые считают, что переход к «разумному» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных диджеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». Интеллиджент сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферный звук, глубокий бас в противоположность жесткому вокалу и сэмплам.

В то время, пока зарождался intelligent jungle, raga-jungl мутировал в более жесткий танцевальный стиль – hardstep. И в родственный стиль – Jump-up, основанный под влиянием хип-хопа и фанка. В то же время продвигался и другой, более мягкий стиль с даб-мелодиями, называемыми роллерами. В 1996-ом звуки hardstep и Jump-up были очень популярны в клубах, а intelligent jungle позиционировался как музыка для прослушивания дома.

С другой же стороны, новый темный техноидный звук (techstep) приобретал широкую популярность. Он вобрал в себя новые звуки и технологии, а потом использовал их в jungle музыке. Узнать его можно было по зловещим оттенкам, атмосфере научной фантастики, замысловатым и холодным перкуссиям и мощному темному басу. В конце 90-х techstep стал доминирующим стилем на сцене. Вместе с такими проектими, как Konflict и Bad Company, techstep становился все минималистичнее, с чрезвычайно темными оттенками, а былая коммерческая привлекательность фанкового drum’n’bass от Roni Size’а стала снижаться.

К 2000-му году наблюдалось заметное оживление в культуре. Настала своего рода «эпоха возрождения», ориентированная на рэйв и ремиксы классических треков, которая снова вернула все на свои места. С 2000-го сцена drum’n’bass стала настолько разнообразной, что указать какой-либо доминирующий стиль в drum оказалось невозможно.

Не только там, за бугром…

Как выяснилось, drum’n’bass культивируется не только гипотетически и не только там, за бугром, но и у нас в Троицком вполне реальными индивидами. Их «предводитель» — Дмитрий Горелов (Пинчер). Он увлекается драмом уже около двух лет. Тусят драмеры, коих не так уж много (но и немало), в ДК по пятницам. Сложно объяснить непонимающему человеку, что такое drum’n’bass. Танцы драмеров похожи на дикие скачки, ну, или на «казачок» XXI века. В общем, это стоит видеть.

Пинчер, кстати, и сам сочиняет музыку в стиле drum’n’bass. Но услышать ее имеют возможность только «посвященные», такие же увлеченные драмеры, как и он сам. Впрочем, характерной особенностью драм-энд-бэйса является то, что большинство продюсеров (авторов композиций) также являются диджеями, а большинство диджеев пишут музыку.

Алексеева и Бадик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.