Миграционная служба информирует

Оформление документов на Едином портале государственных и муниципальных услуг для жителей Алтайского края стало доступным с апреля 2010 года. С помощью Интернет-ресурса миграционная служба оказывает следующие услуги:

— предоставление адресно-справочной информации;

— выдача, замена паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ;

— выдача, замена паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ (заграничный паспорт);

— постановка и снятие с регистрационного учета по месту жительства, по месту  пребывания;

— оформление приглашения на въезд в РФ иностранного гражданина;

— оформление и продление вида на жительство;

— оформление разрешения на временное проживание.

Чтобы оформить паспорт гражданин России, регистрацию по месту жительства, пребывания, а также снятие с регистрационного учета, достаточно зайти на сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Зайти на этот портал можно также непосредственно с сайта УФМС России по Алтайскому краю (www.fms-altay.ru).

Оформление электронного заявления на получение паспорта начинается с регистрации на сайте и создания «личного кабинета». Для этого необходимо ввести номер свидетельства о пенсионном страховании (СНИЛС) и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН). Через две недели после процедуры регистрации на ваш адрес заказным письмом придут логин и пароль для личного кабинета, и тогда все электронные госуслуги будут вам доступны. Процесс оформления паспорта начинается с заполнения электронной анкеты на сайте портала госуслуг. Вместе с заполнением анкеты необходимо предоставить личную фотографию в соответствии с предъявляемыми требованиями. Хочется обратить внимание потенциальных пользователей электронных услуг, что любая неточность может повлечь за собой отказ системы в приеме заявки по причине предоставления недостоверных сведений, и вам придется начинать все сначала.

Далее полученное заявление по специальному каналу направляется в территориальное подразделение по месту регистрации (проживания) заявителя для проведения соответствующих проверок. В «личном кабинете» пользователь видит все этапы оформления своего документа. Через определенный срок в «личный кабинет» пользователя на том же сайте поступит приглашение в подразделение, где будет осуществляться выдача документа. Данная государственная услуга предоставляется в установленный срок до 10 дней. В подразделение ФМС гражданин направляется уже с квитанцией об оплате госпошлины, фотографиями и оригиналами документов, необходимыми для оформления паспорта. От гражданина требуется своевременно прибыть к назначенному времени в территориальное подразделение миграционной службы. Сотрудник подразделения при получении подлинников документов проводит их сверку с представленными заявителем в электронном варианте. Оформленный паспорт с проставлением в нем подписи заявителя выдается в удобное для гражданина время.

Регистрацию по месту жительства, пребывания, снятие с регистрационного учета также можно оформить посредством Единого портала госуслуг, заполнив соответствующие документы: заявление, адресный листок прибытия (убытия), статистический листок прибытия (убытия). Срок оказания данной государственной услуги составляет три дня. Дата явки в подразделение миграционной службы для проставления штампа о регистрации (снятия с регистрационного учета) в паспорте гражданина РФ, а также перечень документов, которые необходимо представить, сообщаются гражданину через его «личный кабинет».

Чтобы оформить заграничный паспорт через Единый портал госуслуг, необходимо войти в «личный кабинет», выбрать меню «Электронные услуги» и затем «Федеральная миграционная служба», услуга «Выдача заграничного паспорта». На ребенка, не достигшего 18 лет, заявление оформляют его законные представители (родители, опекуны) из своего «личного кабинета».

Алгоритм для подачи заявления на оформление заграничного паспорта следующий:

— заполнить и отправить заявление;

— в 15-дневный срок прибыть в УФМС России по Алтайскому краю (г. Барнаул пр. Комсомольский,13) либо в отделение УФМС России по Алтайскому краю по г. Новоалтайску (г. Новоалтайск ул.Октябрьская,26) для цифрового фотографирования на паспорт и предоставления оригиналов необходимых документов;

— получить уведомление о готовности заграничного паспорта через «личный кабинет» (через месяц с момента приема заявления);

— получить заграничный паспорт по указанным выше адресам.

Никакой дополнительной платы за оформление документов через Интернет не взимается, госпошлина также составляет 2500 рублей для взрослых и 1200 рублей для детей до 14 лет.

За информацией о том, как оформить заграничный паспорт через Интернет, граждане могут обращаться по телефонам: (8-3852)665-411, 8-962-792-86-15.

Консультацию общего характера, а также информацию о готовности заграничного паспорта можно получить по телефонам (8-3852)249-927, (8-3852) 397-899, 8-962-792-86-14, в случае оформления паспорта в г. Новоалтайске – т.(8-38532)46-4-00. Также по указанным телефонам можно оформить заявку на первичный прием для оформления анкеты-заявления и фотографирования, в случае подачи заявления о выдаче заграничного паспорта без использования сети Интернет.  Все номера доступны с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу – с 9-00 до 16-45. Перерыв – с 13-00 до 13-45.

График приема по оформлению заграничных паспортов:

Понедельник – с 9-00 до 18-00;

Вторник – с 10-00 до 20-00;

Среда – с 9-00 до 16-00;

Четверг – с 10-00 до 20-00;

Пятница – с 10-00 до 16-45;

Перерыв – с 13-00 до 13-45;

Суббота – с 9-00 до 14-00 без перерыва.

Перечень документов для оформления заграничного паспорта нового поколения (срок действия – 10 лет):

— заявление, заверенное по месту работы, в двух экземплярах, детям – в одном экземпляре;

— паспорт (подлинник и копии заполненных страниц и страницы 19), при наличии свидетельства о регистрации по месту пребывания представляется его подлинник;

— детям до 14 лет – свидетельство о рождении и документ о наличии гражданства РФ (подлинник и ксерокопия), паспорт законного представителя (подлинник и копии заполненных страниц и страницы 19);

— детям с 14 до 18 лет – свидетельство о рождении (подлинник и ксерокопия),  паспорт (подлинник и копии заполненных страниц и страницы 19), паспорт законного представителя (подлинник и копии заполненных страниц и страницы 19), выезжающим за границу на постоянное место жительства – нотариальное согласие на выезд;

— работающим гражданам – копия трудовой книжки;

— неработающим – оригинал трудовой книжки;

— индивидуальным предпринимателям – свидетельство о предпринимательской деятельности и оригинал трудовой книжки;

— пенсионерам – пенсионное удостоверение и оригинал трудовой книжки;

— мужчинам в возрасте от 18 до 27 лет – подлинник и копия военного билета;

— если ранее имелся заграничный паспорт, необходимо его представить.

Документы, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык, верность перевода заверена у нотариуса. Срок оформления паспорта по месту жительства – один месяц, по месту пребывания – четыре месяца. Внесение данных о несовершеннолетних детях до 14 лет в паспорт нового поколения не предусмотрено, в связи с чем необходимо детям от 0 до 14 лет оформлять отдельный паспорт.

М. Часовая, начальник ТП УФМС России по Алтайскому краю в с. Троицкое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.