Не всяк тот панк, что с ирокезом

Около 20 лет тому назад Троицкое было одним из районных центров локального панк-рока. Обилие рок-групп, образующихся с 1995 года, привело село к такому статусу в музыкальной среде не только в масштабах района, но и за его пределами. Троицкий «панк-рок цех» был известен в краевой столице среди любителей рок-музыки.

 Одним из первых коллективов подобного жанра был «Уровень культуры», созданный Василием Сыроежкиным и Алексеем Николенко (Дракон). Впоследствии к ним присоединились Денис Оркин (Кит), Сергей Аникин (Якут). Состав группы периодически варьировался, позже в коллектив влился Сергей Кувшинов. Панк-революция в селе набирала обороты. Это привело к появлению новых групп: «ОБЖ», «Госпиталь имени Бога», «Кит и Шашлыки», «Бомбоубежище», «Резонанс», «Ветер в голове», «Магистраль» и другие. Начиная с 2005 года рок-групп в районном центре становилось все меньше. Тому были причины. Многие музыканты уезжали в города, где и образовывали новые коллективы, либо вели сольное творчество. Одним явлением из нового поколения троицкого андеграунда была группа «Некромания», играющая хоррор-хардкор/трэшкор. В середине 2008 года коллектив прекратил свое существование.

 Сегодня рок-среда Троицкого живет воспоминаниями о былом. В настоящее время коллективов андеграундного стиля в районном центре нет. Не раз молодые люди пытались создавать новые рок-группы, но безуспешно. Нужно признать, что адептов субкультурных течений и любителей рок-музыки в нашем селе единицы. Таковым является студент АГППК Стас Бобрешов. Мы побеседовали с ним о том, каково быть панком и какие трудности встречаются при создании рок-группы. Герой нашего интервью далеко не соответствует общепринятому представлению о субкультуре панков асоциального поведения: алкоголь, наркотики. Он общителен, гостеприимен и в знак уважения угостил чашечкой китайского чая.

 -Увлечение панк-роком началось в 13 лет. Одна знакомая посоветовала послушать группу «Сектор Газа». В ее творчестве меня больше привлекла лирика, нежели музыка. Более осознанное увлечение панком началось через год. Это было творчество группы «Король и Шут». Вот тут меня прошибло! Мне очень нравились тексты и музыка. Они привлекали своей необычностью – мистикой, агрессивными рифами гитар и образами музыкантов (грим, ирокезы). В песнях «Короля и Шута» много сказочных персонажей и мотивов, но, тем не менее, в каждой сказке есть истина. Я не воспринимаю их творчество как сказочное, ведь оно применимо к современной жизни. В настоящее время мне нравятся такие коллективы, как The Exploited, СМЕХ, ЙОРШ, – рассказывает Стас.

 -Быть неформалом в одиночку трудно. Были у тебя знакомые, друзья, разделяющие твои увлечения?

 -Брат меня познакомил с парнями, которые играли в троицкой группе «Некромания», слушали тяжелый металл. Тогда я заинтересовался хеви-металом и его направлениями. Компания была очень большой, сплоченной и веселой. Мы пели песни под гитару, сочиняли песни. Было круто! Но многие разъехались по городам.

 -Возможно, тогда ты решил играть на гитаре и создать собственную группу?

 -Да. Записался в детскую школу искусств. Был один друг по школе, с которым хотели что-то создать, но в дальнейшем у него изменились взгляды на рок-музыку, и он отказался от этой идеи. В школе многие не понимали: «Как можно слушать подобную музыку?!». В общем, как белая ворона… Затем, поступив в АГППК, познакомился с Дмитрием Кулаковым (барабанщик). Мы решили создать рок-группу. Потом подтянулись другие ребята. В колледже был набор в музыкальную группу, куда мы и записались. Мы хотели играть рок, панк-рок, но руководитель предлагал нам играть наряду с этим эстрадные песни. Согласились, так как уж очень хотели играть, но до исполнения попсы дело не дошло. Группу назвали «Nеизбежность».

 -В каких мероприятиях и концертах группа принимала участие? Самое лучшее выступление, на твой взгляд?

 -Просуществовала группа недолго, чуть более года. В основном мы играли на сцене АГППК. Выступали на мероприятиях ко Дню Победы, посвящения в студенты. Здесь мы играли песни «Би-2», «Король и Шут». Также принимали участие в концерте памяти Виктора Цоя, где исполняли песни группы «Кино» и свои авторские. Но самым запоминающимся и лучшим было выступление в колледже на Новый год. Там музыка была тяжелее по звучанию.

 -Почему не удалось сохранить «Nеизбежность»?

 -Начались разногласия между членами группы. Некоторые ребята не проявляли заинтересованности в панк-роке. Порой репетиции превращались в хаос. Как в басне «Лебедь, Щука и Рак»…

 -Ты панк? Что под этим понимаешь?

 -Да. Панк – это свобода для выражения мыслей, идей как социального, так и творческого плана. Панк – это не значит ирокез и рваные джинсы. Да, когда-то это было неотъемлемой частью, сейчас важно не то, как ты выглядишь, а какие у тебя мысли по поводу формирования устойчивого социума. Как говорил Михаил Горшенев, вокалист и бессменный лидер группы «Король и Шут»: «Главное – не ирокез, а то, что у тебя в башке». Для меня панк – это еще протест современному обществу и политике, ориентированной на обогащение. В роке много правды, а ее не каждый любит. Я черпаю ее из творчества панков. Рок дает много мыслей о происходящем в мире, ты начинаешь думать о многих важных вещах. В поп-музыке все гладко и беззаботно, живем без проблем. Майами, яхты, машины… Сущность панка, рокера проявляется через преодоление проблем и их решение. Это делает тебя сильнее, и ты готов отстаивать свою позицию среди других. Сколько бы люди ни слушали попсу и ее песни о счастье, они не могут его достичь, оттого и слабы.

 -Ранее в Троицком было немало групп направления панк-рок. Почему сейчас наблюдается упадок в местной музыкальной среде? Молодое поколение современности более инертно и пассивно к творчеству или нет поддержки?

 -Многие музыканты разъехались, потому что здесь трудно с доступом к музыкальной аппаратуре. Есть ребята, которые хотели бы заниматься музыкой, выступать, может, их не так много… Все трудности в том, что инициативу молодежи не поддерживают, не идут навстречу. Из-за отсутствия музыкальной техники, которая важна для создания рок-групп, многие молодые люди отказались от своих творческих желаний. У многих в мозгах до сих пор живет стереотип, что если панк, то наркоман и алкоголик. Большинство людей считают рокеров отбросами общества. На самом деле сейчас панки занимаются спортом, чтением книг, придерживаются вегетарианства. Этому есть примеры в мире рок-музыки. Я недавно начал увлекаться китайской чайной культурой, катаюсь на лыжах, коньках, занимаюсь любительским хоккеем. Есть и другие примеры из жизни села. Молодые люди, которые слушают современную поп-музыку, считающие себя спортсменами, на самом деле курят сигареты и распивают алкоголь в кафе.

 -Бытует мнение, что интернет-сеть негативно сказывается на творческом процессе…

 -Здесь существуют разногласия. Негативное в том, что доступ есть ко всему. Вроде бы и ничего делать не нужно. Нажми на кнопку – и получишь результат. Но положительное в том, что Интернет можно использовать для продвижения музыкального материала группы, творчества. Использовать его для создания рок-музыки посредством программ, которые заменяют живые музыкальные инструменты, – это отрицательный момент. Панк-рок должен создаваться настоящими репетициями, настоящими музыкальными инструментами и настоящими концертами.

 -Панк-идеология для тебя – это способ сломать или построить что-то новое?

 Сломать систему очень тяжело. Да и нереально сломать власть и неравенство. Панк дает мне прилив эмоций, силы и уверенность, дает возможность создать нечто иное и новое.

 Портрет населения села или небольшого провинциального городка зависит от культурной составляющей, которая, к сожалению, применимо к нашему районному центру, пока выступает в роли «хромой утки». На всякое предложение немногочисленной местной инициативной молодежи отвечают либо «разводом рук», аргументируя отсутствием материальной обеспеченности, либо резким отказом в силу их неформального характера. Но необходимо осознать, что современный человек живет в социальной среде, где имеет место быть творчество молодежи разной «цветовой палитры». Будь то панк или уличное искусство, балетные танцы или брейк. Так как именно молодое поколение изъявляет желание не только самореализоваться, но и поспособствовать развитию многогранности культурной среды.

Дмитрий БУДКОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.