Пешеходный возраст

По данным УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю, за прошлый год на дорогах региона в ДТП погибли 22 ребенка и 456 получили травмы.В каком возрасте можно отпускать ребенка гулять одного? Этим вопросом рано или поздно задается каждый родитель. А у сотрудников Госавтоинспекции на этот счет ответ один: не раньше, чем он научится строго соблюдать Правила дорожного движения.

 Пеший ход

Подумаешь, что сложного в такой науке! Чего там учить-то? До «зебры» дошел, налево-направо посмотрел, да и шагай – машина обязана остановиться! Вроде, и правда, все очень просто. Вот и идет гордый пешеход по дорожной разметке с осознанием того, что он прав. К сожалению, иногда оказывается, что прав он… был. И виной тому часто вовсе не безответственный водитель сбившего его автомобиля, а, например, погодные условия или техническая неисправность транспорта. А ведь если внимательно читать ПДД, можно обнаружить, что в обязанности как раз пешехода входит необходимость оценить расстояние до приближающихся машин и убедиться, что переход будет для него безопасен.

Ну и, положа руку на сердце, нередко ведь и у взрослого возникает соблазн «быстренько перебежать улицу, пока машины далеко». А разок перебежав с папой, почему бы ребенку потом не попробовать самому?

Почти половина всех детей, раненых в прошлом году в Алтайском крае (45,1%), была пешеходами. Большая часть из них получила травмы по собственной неосторожности – и это те самые «Побежали! Успеем!» и игры на дорогах.

 Когда ремень – не метод наказания

Статистика показательна: 63,6% от всех погибших в ДТП детей и 37,7% раненых были пассажирами транспортных средств. И в этих случаях особенно трагично, что часто причиной является нарушение правил перевозки детей. То есть если бы «взялся батя за ремень» не в качестве воспитательной меры, а чтобы пристегнуть ребенка, такого исхода можно было бы и избежать.

Впрочем, и сами дети, взбираясь на мопед или велосипед, должны понимать, что они автоматически становятся участниками дорожного движения и тем самым принимают все связанные с этим права и обязанности. И ответственность за нарушение ПДД для них никто не отменял.

 Правила управления велосипедом:

1. До достижения 14-летнего возраста разрешается ездить на велосипеде только по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам. С 14 лет можно ездить на велосипеде по улицам городов без пассажиров.

2. Если водителю велосипеда не исполнилось 14 лет, ему нельзя перевозить пассажиров младше 7 лет.

3. Пассажира можно перевозить только на специальном пассажирском сиденье, оборудованном подножкой.

4. При движении на велосипеде категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство.

5. Владелец велосипеда должен следить за его техническим состоянием, особенно за креплением руля и надежностью тормозов.

 Правила управления скутером и мопедом:

  1. Управлять скутером можно только с 14 лет, а мопедом – с 16 лет.
  2. В светлое время суток обязательно должен быть включен ближний свет фар.
  3. Скутеры и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд. Допускается движение по обочине, если это не мешает пешеходам.
  4. Запрещается движение без застегнутого мотошлема.
  5. Запрещается перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

 Из Правил дорожного движения Российской Федерации:

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

3. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

 Кстати. В Алтайском крае число людей, погибших в ДТП, в 2011 году по сравнению с 2004 годом снизилось на 31,1%. Ожидается, что в результате реализации программы «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае» на 2013-2020 годы уровень смертности, в том числе детской, в результате ДТП уменьшится на 25% по сравнению с 2010 годом.

Подготовлено управлением Алтайского края по печати и информации.

***

Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего – потому, что модель грамотного, безопасного  поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди. Но практика показывает, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности. А если и знают, то почему-то не считают нужным их соблюдать, видимо, полагая, что несчастные случаи на дороге могут произойти с кем угодно, но только не с ними.

Судя по анализу детского дорожно-транспортного травматизма, на территории, обслуживаемой ОГИБДД МО МВД России «Троицкий», за последние пять лет в ДТП пострадало 45 детей, из них шестеро – в прошлом году. С 2008 года в ДТП пострадало 11 детей-пешеходов, 26 детей-пассажиров, 12 детей, управлявших веломототранспортом, и один, управлявший транспортным средством.

Как видно, немало детей получают травмы, управляя веломототранспортом, подчас юные водители на скутерах внезапно вылетают на проезжую часть, создавая на дороге аварийную ситуацию.

-Какие же еще ошибки допускаются водителями скутеров и мопедов? – мы поинтересовались у и.о. инспектора по пропаганде ОГИБДД Т.В. Юрченко.

-После  детального анализа многих случаев ДТП, в которых принимали участие мопеды и скутеры, установлен ряд самых частых нарушений: при передвижении водитель держит руль лишь одной рукой, перевозка пассажиров, перевозка таких грузов, детали которых выступают более чем на полметра по длине или ширине, передвижение по дороге без шлема.

Так как водителями скутеров и мопедов являются по большей части подростки, то следующая информация будет предназначена именно родителям. О чем нужно помнить, покупая такое транспортное средство?

Самое главное – это учитывать возраст предполагаемого водителя данного транспортного средства, 16-17 лет. Это тот самый возраст, когда хочется попробовать все и сразу. И испытать все свои возможности.

Следующее, на что нужно обратить внимание, – это физические данные вашего ребенка. Для того чтобы водить скутер, необходимы некоторые  физические усилия. Очень часто подростки просто не справляются с управлением таким транспортным средством, и это может привести к неприятным последствиям.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.