Родом из детства

Я выросла в селе Троицком и добрым словом вспоминаю все то, что там было. Вот уже много лет живу в мегаполисе, и мне нравится мой город, я с радостью шагаю в каждый новый день. И стоит сказать, что, оглядываясь назад, я испытываю чувство благодарности именно к тому уголку алтайской земли, где прошло мое детство.

Начну с банальной мысли о том, что прежде всего семья формирует ценности у ребенка. Это правда, но правда еще и в том, что родители сколько угодно могут рассказывать своему отпрыску, «что такое хорошо, а что такое плохо», и только личный пример взаимоотношений друг с другом и окружающими людьми способен научить и показать сценарии жизни. И здесь я прежде всего скажу необъятное спасибо родителям, которые научили меня работать, идти вперед, ничего не бояться, рисковать, правильно взвешивать все «за» и «против» и многому другому. Как это случилось? Они все это делали сами, сообща, поддерживая друг друга, и не рассказывали «сказки», а смело действовали.

Еще одной базовой и классической составляющей все считают школу – так и есть. Но какие ожидания мы возлагаем на учителя в частности и школу в целом? Ответ большинства – научить и дать знания. А можно спросить: научить чему и о каких знаниях речь? Выражаю, быть может, только свое мнение, но надеюсь, что есть те, кто с моими мыслями согласится, – школа учит быть человеком. Школа – это тот первый социум, где ребенок учится проявлять себя, брать на себя ответственность, учится творить (и напрашивается «вытворять»), учится реализовывать себя и привыкает к некоторой иерархии, структуре, – это неизбежно и нормально, потому что мы живем не в тайге, а в обществе, которое выстроено по определенным принципам. Но что все чаще происходит? Все чаще мы видим, как дети снимают видео о том, как довели очередного учителя до истерики, как издеваются над сверстниками, и демонстрируют явное пренебрежение правилами. Почему так происходит? Потому что взаимные ожидания и реальность не совпадают. Стоит договориться, что родители отпускают в школу детей и отдают право учителям в течение дня воспитывать их чада и, если потребуется, относиться со всей строгостью. Школа, в свою очередь, должна быть местом притяжения для самореализации, получения специальных знаний. Мне в этом смысле очень повезло, и я хочу выразить огромную благодарность всему коллективу ТСШ №1.

Я помню, какой школа была и как она преображалась. Я помню, как в школе появился отремонтированный запасный выход (прежде это была лестница на три этажа с разбитыми стеклами и лампочками), появился отдельный актовый зал, и это особенная ценность, так как это место, где развиваются таланты и креатив – то, что очень важно в современном обществе (до этого абсолютно все мероприятия проводились в спортзале), и, наконец, теплые туалеты в самой школе, а не деревянный туалет на улице. И это только явные изменения, которые случились благодаря Адольфу Ивановичу Брулю, директору школы.

Наталья Николаевна Иконникова – наш учитель математики и классный руководитель. Сопереживала, гордилась, ругала, но все в меру и органично. Спасибо за вложение в нас в виде знаний, эмоций и воспитания! Математика – не про формулы (лично для меня), а про умение думать и научиться выстраивать стратегию – это очень пригодилось. Не буду перечислять всех учителей, кто создавал атмосферу, передавал знания да и просто воспитывал, скажу одной искренней фразой: «Спасибо за все!».

Школьные уроки – не совсем про то, что кажется на первый взгляд. Не только про правильное написание слов и предложений, пунктуацию, знание формул и химических элементов, но в том числе и про обучение излагать свои мысли, умение видеть в трех строках целую историю и яркие сценарии событий, разворачивающихся в воображении, про память предков, культуру других стран и народов, про дисциплину и самоорганизацию, про победу над собой и многое другое. И за все это лично я говорю огромное спасибо каждому учителю моей ТСШ №1, который проводил уроки в мои школьные годы (1994-2004), отдавал себя и щедро передавал свои знания нам. В то время учителям было проще, не было мобильных телефонов, которые воруют время у детей, вовлекая в бездонные глубины Интернета, и были родители, которые вверяли им своих детей и разрешали их воспитывать. Уверена, что сегодня учителям сложнее, но они по-прежнему не сдаются и каждый день делают для наших детей то, что у них получается лучше всего. Еще раз большое спасибо!

Олеся БЕРДНИКОВА.

Г. Москва.

1 комментарий для “Родом из детства”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.