Трудолюбивым большое хозяйство только в радость

Говорят, что Бог не дает человеку испытаний больше, чем он может вынести. Труд доярки – это настоящее испытание на прочность.

-Холодно, мерзнем, — рассказывает Мария Ивановна Колесникова, доярка Большереченской фермы ООО «Петровский». – Мы теперь специально покупаем теплую обувь, «чуни» называются, чтоб не холодно было…

Мария Ивановна родилась и выросла в Большой Речке. Ее мать работала дояркой в колхозе «Петровский».

-Мы со старшей сестрой помогали маме, — рассказывает Мария Ивановна. – В каждой группе тогда были коровы, которых надо было доить вручную. Мама доит группу аппаратом, а мы пять-шесть коров – руками…

Отец работал скотником, ему помогал младший сын. Особенно любил с отцом в ночные смены ходить.

-Мы другой жизни не знали, — продолжает Мария Ивановна. – Наверное, поэтому после школы поступила в Павловский совхоз-техникум, выучилась на зоотехника и вернулась в село. Работала техником искусственного осеменения, а потом – дояркой. Так всю жизнь и прожила в селе. А вот дети уехали. Сын живет здесь, а работает вахтовым методом в городе. Дочь вышла замуж и живет в Барнауле. Сейчас мало кто хочет в селе остаться.

Когда мы зашли в гости к Марии Ивановне, она отдыхала. Доярки рано встают – в четыре утра, когда самый сон. Вечером возвращаются с работы в девять. Днем не поспишь – очень тяжело. А ведь дома полон двор живности. С ней тоже надо успеть управиться.

Марии Ивановне три года назад пришлось пережить еще одно испытание. Муж поехал на Курилы зарабатывать деньги. Да недолго там пробыл – инсульт случился. Домой его везли в цинковом гробу.

-Сын как раз из армии только пришел. Поехал за отцом в такую даль, — вспоминает Мария Ивановна. – 16 дней не могли его вывезти – шторм был. Вернулся сынок весь седой… С деньгами односельчане помогли. У нас народ дружный…

Но, как говорится, время лечит. Жить надо было дальше. Внучка Алина подрастала. Ее иногда привозили в гости к бабушке. Да и работа печалиться не давала, хоть легкой и радостной ее не назовешь.

А год назад к ней посватался одинокий мужчина, Борис Владимирович Бухтеев. 12 лет жил один, держал хозяйство.

-Я человек деревенский, не могу в городе. Хочу, чтобы корова была, поросенок, куры. Вот и уехал в Большую Речку. Жена в городе свою судьбу нашла, а я тут встретил свою единственную! – улыбается Борис Владимирович. — В селе жить хорошо, была бы еще работа. Расценки за труд у нас низкие. Работал механизатором, а сезон закончился – трактор забрали. И не знаешь, позовут ли весной работать…

Мария Ивановна добавляет:

-В моей группе 42 коровы. Родильное помещение, телятник и коровник – все в одном корпусе. Сейчас хоть телятницу на работу взяли. Мы за телятами только первые 10 дней ухаживаем.

Когда я спросила, как тут живется, Мария Ивановна ответила:

-К сожалению, у нас нет управляющего. Иван Иванович Железнов 10 лет работал, да ушел. Устал, наверное. После него уже никто так работать не может. Он ведь хозяйственный и с людьми мог поладить. В магазинах есть все необходимое. А за крупными покупками едем в Троицкое.

Когда заговорили о зарплате, Мария Ивановна радостно сообщила:

-До нового года нам дали по тысяче рублей и после – по две! Это у нас считается хорошо.

А Борис Владимирович съязвил:

-Уже можно картошку не просто так есть, а еще и посолить!

Когда интересуюсь, большое ли у них хозяйство, хозяин и тут с улыбкой отвечает:

-Хозяйство для ленивых: две коровы, телята да поросенок! Большое – это когда голов 12.

Оказалось, что коров доит Борис Владимирович, чтобы хоть немного облегчить и без того тяжелый труд своей жены.

Коснулись в разговоре местных проблем:

-Собак беспривязных много. Они и людям мешают, и на сено лезут. А потом это сено корове давать.

Своих собак Борис Владимирович держит под присмотром, на привязи. Одна из них предназначена для охраны дома, а другая, как он сказал, – для души. Русская пегая гончая по кличке Габой отлично охотится на лису и зайца.

-У моих друзей-охотников есть традиция – называть собак, как музыкальные инструменты. Как-то подарили щенка, а я его назвал Дружок. А друзья мне: разве можно охотничью собаку называть, как простую дворнягу? Стали звать его Рожок.

Борис Владимирович по специальности техник-механик. Восемь лет работал в Барнауле, восемь – в Беловском. А потом – в Большой Речке механизатором.

Сейчас в гостях у Марии Ивановны и Бориса Владимировича гостит внучка Алина. Они зовут ее ласково – Калинка. Алинка еще не знает, что ровно четыре года назад, когда она родилась, министр сельского хозяйства А. Гордеев на краевом праздновании Дня работника сельского хозяйства подарил ее бабушке Маше часы за добросовестный труд и большой вклад в развитие агропромышленного комплекса. Но когда Алина подрастет, Мария Ивановна ей об этом расскажет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.