В двух шагах от Путина

Художники – безусловно, неординарные, очень творческие, со своим особым мышлением и отношением к миру люди. Ведь дар быть художником дается не каждому. Но если он есть в ком-то и знающие люди его увидели и дали толчок раскрытию таланта, то творить такой человек уже не перестанет никогда.

Это можно сказать и о выпускнице отделения ИЗО Троицкой детской школы искусств Оксане Величко.

Сейчас она работает и учится в Москве, а о ее творческой деятельности нам рассказала мама, Надежда Петровна Приколота:

-Детство Оксаны прошло в одном из сел Локтевского района, в то время наша семья жила там. Мне кажется, рисовать она начала, как только научилась держать в руках карандаш. В детском саду ее рисунки уже были лучше, чем у остальных детей, это отмечали и воспитатели. В школе она была бессменным оформителем стенгазет.

Когда ей было 13 лет, мы переехали в Троицкое, и в 7-й класс она пошла уже в ТСШ №2, попутно стала учиться в ДШИ у Н.А. Скрябиной на отделении изобразительного искусства. Хотя по возрасту уже было поздновато начинать обучение, но Оксане очень хотелось. У нас в семье рисованием никто не занимался, но ей мы не мешали. Она могла долгое время проводить за мольбертом.

На лето ребятам давали самостоятельные задания, и осенью они должны были показать свои работы преподавателю. Она писала свои работы маслом, а это, я считаю, один из самых трудоемких процессов.

Среднюю школу и ДШИ она заканчивала в один год, но успешно сдала экзамены и там, и там. Школу искусств Оксана закончила с красным дипломом. А работать осталась в средней школе вожатой и еще год ходила к Нине Александровне заниматься. Затем поступила в Новоалтайское художественное училище. А туда не так просто поступить, отбор довольно жесткий. Нужно сначала привезти свои работы, показать комиссии. Если они понравятся, то только тогда разрешат подавать документы для поступления. Училась Оксана пять лет на отделении «Художник-педагог». Закончила училище с серебряной медалью. И, не заезжая домой после защиты, поехала поступать в Красноярский художественный институт имени Сурикова. Поступила, с первого же курса стала подрабатывать оформителем в библиотеках.

Так прошло два года. Однажды она мне звонит и говорит: «Мам, ты сидишь? Ну, присядь. Я поступила в Московскую академию живописи, зодчества и ваяния имени Глазунова». Я очень растерялась. А она продолжает: «Ты почему не радуешься? То Красноярск, а это – Москва». Оказывается, они с подружкой, не говоря никому ни слова, собрались и поехали в Москву поступать. Оксана поступила, а подруга – нет. Дочери уже предстоит защита диплома на отделении «Художник-портретист».

Четыре года назад Оксана вышла замуж. Муж ее тоже приезжий, учится в этой же академии, только в мастерской исторической живописи. У них подрастает сын Матвей, мой внук, сейчас ему два с половиной года. Оксана в декретном отпуске не была, поэтому я приезжала водиться с ним. Живут они пока на съемной квартире, но подрабатывают, где только можно, чтобы купить свое жилье. Когда я приехала к ним в гости, говорю: «Покажите хоть свои работы». А у них дома ничего нет, они пишут все на заказ.

Во время учебы Оксаны к ним в академию приходили известные люди. Как-то она звонит и говорит: «Представляешь, к нам сегодня Владимир Путин приходил, заходил к нам в класс, я стояла от него всего в двух шагах». Волочкова была, еще ряд людей, интересующихся картинами. В общем, у них там довольно интересная жизнь. В свадебное путешествие Оксана с мужем ездили в Чехию, после этого Нового года слетали на неделю в Рим. Творческим людям без подпитки нельзя, для вдохновения им нужны новые ощущения. Их еще студентами возили в Киев, практику она проходила в Эрмитаже или в Третьяковке. Там студенты пишут копии с картин, которые потом остаются в фонде академии.

В 2008 году с мужем и другими художниками расписывали храм Сергия Радонежского в Красноярском крае и написали для него около 20 икон. Частично расписали здесь же еще два храма. В Московской области их приглашали расписать часть одного из храмов и часть Новодевичьего монастыря. На это лето они уже получили заказ на роспись центрального собора им. А. Невского в г. Краснодаре.

А дома у нас нет ни одной ее работы. Есть, конечно, какие-то неоконченные, оставшиеся еще со времен учебы в школе искусств. Правильно говорят: «А сапожник всегда ходит без сапог».

Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.