Во главу угла

В Алтайском крае социальная политика сохраняет приоритеты
Краевые власти обещают, что объем социальных обязательств не будет сокращен, но контроль за эффективностью расходования средств соцподдержки будет строже.
Отвечая на вопрос о перспективах корректировки краевого бюджета в ближайшее время, губернатор края Александр Карлин заявил:
-Не думаю, что в ближайшие месяцы нам придется корректировать краевой бюджет в сторону уменьшения социальных расходов. Для нас социальные расходы – в хорошем смысле священная корова. Но мы должны те объемы средств, которые мы направляем в социальную сферу, расходовать по-хозяйски.
Между тем, сегодня объем средств краевого бюджета, направляемых в 2015 году на социальную поддержку населения, составляет 71 процент всех расходов бюджета. А в прошлом году доля социальных расходов и вовсе достигла рекордного значения в 74 процента.
По словам губернатора, во многих регионах бюджетные расходы в абсолютном выражении существенно выше, чем может позволить себе бюджет Алтайского края. Но вот что касается расходов на обеспечение социальной поддержки населения, то по итогам 2014 года по их размерам (17,75 млрд. рублей, или 18,5 процента, – доля в расходах бюджета) Алтайский край занимает четвертое место в Сибири и 17-е – в России. Однако важнее не общие бюджетные параметры, а реальные затраты на каждого жителя – т.н. подушевые показатели. И здесь позиции региона выше, чем у многих более финансово обеспеченных субъектов России. На душу населения Алтайского края социальные расходы в прошлом году составили 7396 рублей. Это больше, к примеру, чем в Новосибирской или Кемеровской области в Сибирском федеральном округе, и существенно выше, чем, например, в регионах – экономических лидерах России – Татарстане, Башкортостане или Белгороде.

При этом надо учитывать тот факт, что Алтайский край обладает развитой социальной инфраструктурой, равно распределенной по всей территории региона с высокой плотностью населения (второе место в СФО) и значительной его численностью (21-е место в России). При этом Алтайский край по числу муниципалитетов (59 сельских районов и 11 городов) является одним из «лидеров» России, что также обусловливает необходимость привлечения существенных средств на содержание разветвленной сети объектов социальной сферы. К тому же эта сеть за последние годы подверглась существенной реконструкции и модернизации. В крае осуществлялась масштабная губернаторская программа «75х75», в результате которой было построено или реконструировано 75 объектов социальной сферы. В продолжение этой программы сегодня реализуется программа «80х80». Все это в конечном счете привело к улучшению качества социальных услуг и позволило повысить эффективность расходования средств бюджета.
Как сообщает Алтайглавсоцзащита, сегодня более 270 тысяч ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных жертвами политических репрессий, получают ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) из краевого бюджета. Размер ЕДВ ветеранам труда составляет 615 рублей, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, – 595 рублей.
По информации комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, размер указанных ЕДВ выше, чем в субъектах Российской Федерации с сопоставимым количеством услуг, включаемых в ЕДВ. Например, в Красноярском крае ветераны труда получают ЕДВ в размере 275 рублей, 375 рублей выплачивают труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. В Республике Алтай – 148 рублей и 262 рубля соответственно. В Новосибирской области ЕДВ ветеранам труда составляет 358,5 рубля, труженики тыла получают 219,1 рубля, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, – 179,1 рубля.

Между тем, краевые власти, сохраняя высокую планку социальных расходов, требуют от органов власти всех уровней усиления адресности и повышения эффективности социальных расходов. Так, в Алтайском крае большие бюджетные ресурсы направляются на оказание помощи жителям края, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Сегодня эту материальную помощь решено выделять на условиях «социального контракта», то есть целевым образом. Чтобы они использовались эффективно, по назначению. Например, в сельской местности – на приобретение продуктивного скота, полезного имущества. «Контроль за соблюдением «социального контракта» – вот поле деятельности для муниципалитетов и общественных организаций», — заметил губернатор Карлин, категорически заявив, что необходимо также ужесточить контроль за использованием выделяемых бюджетных средств господдержки в семьях с детьми.
«Алтайская правда», №55.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.