Воспитание патриотов. Что мы для этого делаем?

30 марта в райцентре состоялась районная конференция «Патриотическое воспитание в Троицком районе: традиции и современность». Участники – педагогические работники, работники культуры, учащиеся и студенты.

На пленарном заседании выступили заместитель главы администрации района по социальным вопросам В.М. Шаров, председатель комитета по образованию А.С. Тупикин, председатель комитета по культуре Т.Н. Машкина, а также настоятель храма Святой Троицы отец Александр.

Во время пленарной части участники конференции посмотрели фильм-отчет о деятельности межпоселенческой клубной системы. Затем продолжили работу по секциям.

-А что для вас патриотизм и патриотическое воспитание? — так начала свое выступление заместитель директора по воспитательной работе ТСШ №2 Елена Федоровна Самборская, руководитель секции, где присутствовали в основном классные руководители и организаторы воспитательной работы в школах. – Конфликт отцов и детей был всегда, но сейчас мы действительно можем констатировать: молодежь не та, что раньше. Новое поколение видит мир совершенно иным, поэтому старые методы уже не срабатывают.

Подробно остановившись на особенностях нового поколения, или, как его еще называют «поколение Z» – выросшую на онлайн-играх молодежь, предпочитающую живому человеческому общению виртуальное общение в социальных сетях, Елена Федоровна подчеркнула, что это не дает нам повода расслабляться. Надо работать над собой, искать подходы к этому новому поколению, вплоть до того, чтобы войти виртуальный мир и стать в нем навигатором для ребенка. Причем взаимоуважение – основной элемент построения конструктивного диалога.

Радует то, что деньги уже не являются сегодня мерилом успеха для детей и подростков. Главное – саморазвитие, разнообразие и возможность выбирать то, что нравится, у них нет тенденции следования общим трендам, они не чувствуют коллективности.

У молодежи нет четко сформулированной политической платформы, однако в России сейчас немало институтов и ведомств, занимающихся молодежной политикой. Важнейшим элементом патриотического воспитания Елена Федоровна считает волонтерское движение, которое можно назвать важнейшей составной частью Российского движения школьников.

Кстати, Троицкая школа №2 – единственная в районе, участвующая в межведомственном краевом проекте «Раскачай мир». В школе уже третий год существует волонтерский отряд «Наш голос», девиз которого – «Добро начинается с нас».

На секции выступили также координатор Российского движения школьников в районе Наталья Викторовна Савиных из Пролетарской школы и заведующая филиалом Хайрюзовского СДК Ольга Николаевна Миллер, которая рассказала о проекте «Дети войны».

В районной модельной библиотеке педагогам библиотечно-информационного центра, сельским библиотекарям предложили принять участие в дискуссионной трибуне «Мы – патриоты». А эпиграфом к обсуждению стали слова А.В. Суворова: «Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой». Руководителем секции здесь была методист Ольга Александровна Головань, а первый вопрос, который задали присутствующим, звучал так: «Готовы вы идти в армию или нет?». С присутствующими была проведена игра «Красное и белое». В «красное кресло» был приглашен сторонник идеи «Я считаю необходимым делом защиту Отечества. Я готов служить Отечеству». В «белое кресло» – сторонник идеи «Армия нужна, но пусть обойдется без меня». «Ответчики» аргументировали свои позиции, отвечали на вопросы зрителей. Был проведен также блиц-опрос, в котором свою эрудицию проявили студенты ТАТТ. В ходе дискуссии участники посмотрели видеофильм «Патриотизм сегодня», а также ознакомились с результатами проведенного ранее анкетирования. На вопрос «Что вы понимаете под словом «патриотизм»?» большинство ответило, что это – любовь к Родине. Были и такие ответы: «верность», «преданность Отечеству», «соблюдение законов страны и знание ее истории». 95 процентов опрошенных считают себя патриотами.

98 процентов детей любят свое село и назвали любимые места. На вопрос «Что же нужно делать для нашего района, чтобы он был лучше?» большинство ответов – «не мусорить», а также «сажать деревья», «расширять территорию», «открыть новые секции для детей и взрослых», «уважать проживающих в селе людей» и просто «любить свое село».

Итогом дискуссии стал вывод: если так рассуждает молодежь, значит, у России есть будущее и наследники Великой Победы сумеют защитить и сберечь нашу Родину.

В рамках работы секции педагогов дошкольного образования, которая проходила в детском саду №1 «Родничок», в корпусе по ул. Л. Толстого,22, были рассмотрены вопросы организации работы по патриотическому воспитанию в детских садах. В работе секции приняли участие 26 педагогов из детских садов райцентра, а также Красноярского, Петровского, Зеленополянского, Горновского и Октябрьского. Руководителем секции стала Ирина Владимировна Иванова, с докладами на секции выступили также Людмила Анатольевна Мосиенко и Светлана Александровна Ростова. Докладчики делились опытом работы по патриотическому воспитанию в учреждениях дошкольного образования. Подведя итоги, решили считать накопленный опыт положительным и способствовать его распространению в районе.

 

В Троицком районном краеведческом музее модератором секции была заместитель директора культурного центра по музейной деятельности Валентина Николаевна Шморина. Состоялась обзорная экскурсия «Мое родное Большеречье», которую провела экскурсовод музея И.В. Соколова, а также «круглый стол» «Школьный музей в системе историко-патриотического воспитания детей и молодежи». Учитель истории и обществознания, руководитель музея Боровлянской школы Е.А. Кротова выступила с докладом «Метод организации патриотического воспитания в современных условиях», заместитель директора по воспитательной работе Новоеловской школы Н.И. Минакова рассказала об истории создания музея памяти Героя России И.В. Гурова-Лягушина, хранитель музейных предметов И.Г. Гросс – о ведении документации музея.

В работе секции также приняли участие учитель истории Троицкой школы №2 В.В. Юкаева, учителя Зеленополянской школы Л.С. Нигородова и О.В. Лобцева, учитель русского языка и литературы Боровлянской школы О.Г. Хлюст, учитель технологии этой же школы, библиотекарь М.Н. Евсина.

На конференции были рассмотрены актуальные вопросы и выработаны перспективные направления работы учреждений, сотрудничества с организациями и учреждениями села, района в соответствии с рекомендациями. Развитие современного общества и государства невозможно без формирования у молодых людей устойчивой гражданской позиции в интересах своей страны. В настоящее время особую остроту приобрели вопросы гражданского и патриотического воспитания, требующего восстановления смысла понятий «гражданственность» и «патриотизм», наполнение их значением, четко закрепляющим позицию молодежи по отношению к стране.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения должно стать приоритетным направлением деятельности всех учебных заведений.

Участники конференции приняли активное участие в обсуждении, высказали свое мнение и внесли предложение о проведении конференций совместно педагогов и культработников почаще.

-Нужны ли такие конференции? – этот вопрос я задала Владимиру Михайловичу Шарову и вот что услышала:

-Однозначно нужны. В ходе своей работы мы все занимаемся патриотическим воспитанием. Но иногда у нас возникает закономерный вопрос: «Достаточно ли мы для этого делаем?». Мы выступили с инициативой проведения этой конференции с целью подвести какой-то итог. С моей точки зрения, форум был достаточно продуктивным. Мы хотели, чтобы в нем приняло участие как можно больше сторон, занимающихся этим вопросом: педагоги, молодежь, представители церкви, воины-интернационалисты, представители некоммерческих объединений.

По мнению В.М. Шарова, отдел по спорту и делам молодежи должен выступить в роли консолидирующего центра и выполнять функцию координатора патриотической работы в районе.

Мнение о необходимости создания такого центра высказала и Е.Ф. Самборская. Она считает, что в районе нет человека, который координировал бы детское и молодежное движение:

-Мы варимся в собственном соку… Должен быть единый центр, куда будет стекаться, как ручейки, вся информация, а оттуда – река общения и совместные действия.

Осуществить такую большую работу можно только общими силами. Но и без энтузиастов здесь тоже не обойтись, ведь никто еще не отменял роль личности в истории.

Подготовила Светлана Кудинова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.