Кадастровый учет и регистрация прав в режиме онлайн

Консультация управления Росреестра по Алтайскому краю

На сегодняшний день электронный ресурс Росреестра предлагает широкие возможности по предоставлению документов для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Какие же преимущества предоставляет Росреестр заявителю, предлагая воспользоваться электронными сервисами?

Во-первых, это существенная экономия времени – заявитель может подать заявление и необходимые документы где угодно, когда угодно и в отношении любого объекта недвижимости на территории России.

Немаловажное преимущество подачи документов в электронном виде – исключение влияния человеческого фактора, так как граждане и юридические лица, подавая заявления в электронном виде, не зависят от действий сотрудников конкретного офиса МФЦ. Помимо этого, бесконтактные технологии приносят ощутимый антикоррупционный эффект, исключая прямое общение гражданина и чиновника.

Следует также отметить, что с 01.03.2018 года в случае подачи заявления в электронном виде срок государственной регистрации прав (без одновременного государственного кадастрового учета) на территории Алтайского края сокращен до одного рабочего дня. При этом государство минимизировало финансовые затраты заявителей на 30%, таким образом, для физических лиц скидка в части государственной пошлины составляет 600 рублей.

Экономия на государственной пошлине почти полностью покрывает затраты на получение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Она позволяет воспользоваться электронными услугами в полном объеме. Стоимость УКЭП составляет 700 рублей, получить ее можно в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (список офисов размещен на сайте ведомства https://kadastr.ru/site/fback/contacts.htm). При обращении одного заявителя выпуск УКЭП занимает около трех часов.

Подать документы для государственного кадастрового учета и (или) на регистрацию прав возможно в электронном виде на официальном сайте Росреестра по адресу: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/reg_rights#/.

Для составления заявления нужно пошагово заполнить поля сервиса, указать сведения о заявителе, загрузить документы. На сайте создан сервис «Жизненные ситуации» (http://ls.rosreestr.ru/usecases.html), который предлагает заполнить интерактивный опросник, после чего в наглядной форме показывает список документов для учетно-регистрационных действий в конкретной ситуации.

По завершении формирования пакета документов на адрес электронной почты, указанный в заявлении, поступит уведомление с реквизитами для оплаты суммы государственной пошлины. После подтверждения оплаты на этот же адрес поступит уведомление о принятии документов к рассмотрению.

По результатам учетно-регистрационных действий формируются следующие электронные документы:

— выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), удостоверяющая проведение государственного кадастрового учета и (или) регистрации прав;

— специальная регистрационная надпись, удостоверяющая проведение регистрации сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права;

— уведомления (в зависимости от вида регистрационного действия).

Управление Росреестра по Алтайскому краю.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.