Какие причины влияют на приостановление государственной регистрации прав?

При подаче документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, сделок, обременений с объектами недвижимого имущества заявитель ожидает получить готовые документы в установленный срок.

Между тем, в большом количестве случаев государственный регистратор вынужден принять решение о приостановлении учетно-регистрационных действий. Узнав о таком решении, заявитель должен принять меры по устранению причин, препятствующих регистрации.

В статье 26 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» регламентированы основания для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации.

Самой распространенной причиной приостановления является отсутствие необходимых документов для проведения регистрационных действий, в том числе и правоустанавливающих документов, на основании которых возникает право.

Эта проблема особенно актуальна для юридических лиц, так как на них возложена обязанность по представлению ряда документов: подтверждающих свои полномочия и полномочия доверенного лица, согласия третьих лиц (залогодержателей, если объект в залоге; собственников на передачу права аренды в залог, в субаренду), решение учредителей (для крупной сделки) и т.п.

Казалось бы, такие заявители, как конкурсные управляющие, должны в совершенстве знать профильные законы – Федеральные законы «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 года №127-ФЗ, «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 года №102-ФЗ, «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года №229-ФЗ. Однако на практике полных пакетов документов для проведения государственной регистрации почти не бывает.

Основные ошибки заявителей, влияющие на решение регистратора о приостановлении регистрации прав, – это:

  • отсутствие документов, подтверждающих полномочия конкурсного управляющего на момент подачи документов;
  • наличие арестов на недвижимое имущество;
  • наличие непогашенной ипотеки;
  • некачественно оформленные протоколы о результатах проведения торгов;
  • отсутствие в договоре купли-продажи указания на ограничения прав сторон сделки и др.

Сотрудники управления Росреестра по Алтайскому краю также обращают внимание заявителей на полномочия представителей. Доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена. Очень часто в доверенности некорректно прописаны полномочия либо не указаны полномочия представителя по обращению в Росреестр на государственную регистрацию.

Одним из оснований, препятствующих государственной регистрации, является несоответствие формы и содержания представляемых документов. При отчуждении доли, изменении, установлении правового режима супругов на объекты недвижимого имущества форма договора должна быть нотариальной.

При обращении за государственной регистрацией управление Росреестра рекомендует заявителям внимательно читать договоры и иные представляемые документы. Часто они содержат ошибки в данных заявителей, в описании объекта, вида права и т.д. Специалист приема при обращении за государственной услугой формирует заявление. Подписывая заявление, стоит проверить все личные данные: Ф.И.О., СНИЛС, паспорт, адрес регистрации, дату и место рождения, сведения о представителе и объекте, вид права, размер доли.

Только в случае внимательного отношения к подаваемым на регистрацию прав документам потребности и ожидания заявителей будут исполнены качественно и в надлежащий срок.

Е. Герасимова, начальник Троицкого отдела управления Росреестра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.