Фотография – фрагмент жизни человека

Свет, камера, оптика – это то, без чего не получится фотографии. Не только качественной, а вообще никакой. Для этого нужен как минимум еще и фотограф. Лучше – фотограф опытный, знающий «законы» фотографии и умеющий мыслить творчески, имеющий свой стиль. Скорее всего, к таким людям относится и Александр Штанов. Конечно, Александра невозможно (пока) ставить в один ряд с Филиппом Халсманом, Ли Фростом, Марком Клейгорном и другими мэтрами фотографии, но на местном уровне он, безусловно, способен стать достойным конкурентом на рынке фотоуслуг. Прошло не так уж много времени с тех пор, как Александр открыл свою студию, кстати, при поддержке Центра занятости населения (получил субсидию на развитие предпринимательства), но он уверен, что дело, которым он занимается, – его дело. Вот как Александр рассказывает об этом.

Свет и прочее

…Главное в фотографии – это свет. Сложно сделать хорошие снимки без качественного света. Найти или создать правильное, подходящее освещение – первоочередная задача человека, достойного называться фотографом. Свет – основа фотографии, первый компонент ее успеха. За ним следует и второй – фотокамера. Я не совсем согласен с тем, что новые модели камер, так называемые «зеркалки без зеркала» – это «мыльницы», но и опровергать это утверждение тоже не буду, в конце концов, грамотный снимок можно сделать и «мыльницей», и даже камерой мобильника.

Жанры

…Мне нравится делать фото любого жанра, не ограничиваясь только портретом, пейзажем или ню.

Но портрет, наверное, я выделяю больше остальных жанров фотографии. Мне нравится снимать людей, наблюдать за ними, искать и ловить моменты. Портретам в стиле «фэшн» предпочитаю бытовые. В них, можно сказать, больше жизни.

Фото и видео

…Снимать видео мне не очень нравится, этим я занимаюсь редко. Во-первых, для хорошего видео нужна хорошая техника, аппаратура. Во-вторых, невозможно одному человеку справиться со всем сразу – и фото, и видео, а помощника у меня пока нет. Бывает, что работаю в паре с тем, кто, наоборот, снимает видео, а не фото.

Так не бывает, чтобы в смеси «два в одном» каждый компонент был реально хорошим. А люди, к несчастью, этого не понимают. Все ищут, где дешевле, и выбирают тех, у кого в прайсе значится все и сразу, а стоит такое удовольствие немногим дороже, чем услуги отдельно взятых фотографа и видеооператора. За стадией легкой эйфории от экономии следует стадия разочарования «продуктом», полученным от «недорогого» фотовидеооператора. Короче говоря, я думаю, что лучше делать одно дело, но делать его максимально качественно.

Качество

…Просто сфотографировать может каждый. Но очень сложно сделать фотографию, привлекающую внимание и точно передающую эмоции модели, чувства фотографа и настроение момента…

Стараюсь свои работы делать натуральными. Стремлюсь к естественности вслед за лучшими фотографами мира. Компьютерную обработку свожу к минимуму, как правило, просто для того, чтобы скрыть какие-то мелкие дефекты или скадрировать фото. Не вижу ничего красивого в компьютерных «рамочках-цветочках-бабочках» и прочих клипартах. Мастерство фотографа определяют вовсе не уровень владения программами-редакторами и умение «вытягивать» фотографии. Главное – уметь снимать. Недаром во всем мире ценится натуральность, и чем меньше постобработка, тем фотография считается качественнее и, соответственно, дороже.

Никогда не отдаю клиентам «сырые» фотографии, не обработанные, не законченные. Несколько раз приходилось слышать, что слишком придирчив к своим работам. Я с этим не спорю, так и есть. Но, по-моему, надо иметь именно такой критически оценивающий взгляд на свою работу… либо вообще за нее не браться.

Люди

…Сейчас сложно кого-то «загнать» в студию. Хотя несколько лет назад было еще сложнее. Люди боятся фотоаппарата, вернее, боятся оказаться нефотогеничными, к коим они сами себя и причисляют. Встречаются, конечно, те, кто любит сам процесс фотографии и не против заказа серии снимков фотографу. Но среди них много тех, кто сразу спрашивает цену удовольствия, совершенно не интересуясь качеством, не смотря работы фотографа. Мне такое отношение неприятно.

Жаль, что люди почти перестали заказывать печать фотографий. Им привычнее (да и, что скрывать, дешевле!) хранить их на дисках, флэшках и в «мозгу» компьютера, чтобы, когда надо, открыть соответствующую папку и посмотреть хранящиеся в ней фото. Кроме того, большинство людей сейчас заказывают фото у мастеров затем, чтобы выложить их в разных Интернет-ресурсах, соцсетях в первую очередь. Вот тут совершенно понятно, что им не нужно бумажной версии их портрета. Но мне кажется, что фото, отражающие реальность важных событий, должны быть бумажными, такими же реальными, как и те события, которые отображают. Более того, такие фото должны быть оформлены в альбомы. Гораздо приятнее и интереснее держать историю своей жизни (а фотографии не что иное, как фрагменты жизни) в руках… Жаль, но людей, думающих, как я, немного. И подавляющее большинство фото, выходящих из «недр» принтера, – это фото на документы…

Ксения Алексеева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.