Доверяйте и… поверяйте вовремя

«Прибор для учета потребления воды я приобрела в одном из магазинов райцентра. Он был изготовлен в 2013 году, но приобретен мною гораздо позже, опломбирован после установки в 2016 году. Водосчетчик работает нормально, однако в МУП ЖКУ считают, что его пора заменить или отправить на поверку, исходя из даты изготовления, а не начала работы. Правы ли представители коммунальной организации? Как часто нужно менять водосчетчики?

Е.Б., с. Троицкое».

Отвечает генеральный директор МУП ЖКУ Троицкого района Н.В. Хаустов:

-Приборы учета потребляемой воды подразделяются на счетчики для холодной воды и горячей. Мы будем говорить о требованиях, предъявляемых к водосчетчикам, учитывающим потребление холодной воды. Срок эксплуатации прибора указан в паспорте. Как правило, он составляет 12 лет. Но межповерочный интервал в соответствии с нормативными документами составляет шесть лет. При этом во внимание берется дата изготовления, а не опломбирования водосчетчика. То есть если прибор был изготовлен в 2013 году, мы вправе требовать, чтобы потребитель сдал его на поверку. Это обязательная процедура, предусмотренная действующим законодательством, в результате которой выявляется, нет ли отклонений в работе водомера и правильные ли показания по объемам воды он дает. Если никаких неисправностей нет, счетчик допускается к дальнейшей эксплуатации до следующего срока поверки. Поверяют счетчики специализированные организации, например, в Барнауле, и некоторые граждане, соблюдая требование, действительно снимают водосчетчики и увозят в город на поверку. Но многие предпочитают установить новый водосчетчик, а не возить прибор на поверку. Здесь сам потребитель выбирает, как ему поступить. Стоимость водосчетчиков не так уж велика – от 700 рублей, и если сравнить со стоимостью поверки (цены можно посмотреть на сайтах компаний в Интернете) и принять во внимание хлопоты, связанные с поездкой в город, то, может быть, действительно удобнее установить новый счетчик вместо того, что служил несколько лет. Кстати, наша организация оказывает услуги по установке приборов учета воды населению, и стоит услуга 500 рублей.

Кстати, что касается выбора водосчетчика, населению следует знать, что существует государственный реестр приборов учета воды, предлагаемых к установке, где указаны их типы и производители. То есть потребитель должен приобретать и устанавливать приборы учета, которые есть в реестре.

Если подошло время сдавать водосчетчик на поверку, нужно уведомить нашего специалиста (можно позвонить), зафиксировав последние показания. После установки счетчика, прошедшего поверку или нового, его необходимо опломбировать, для чего нужно пригласить нашего техника.

У нашей организации 3200 абонентов, пользующихся услугами водоснабжения. Водосчетчики установлены у большинства – 2500 потребителей. Как видим, многие граждане предпочитают платить за услугу, или, как мы говорим, «за воду», не по нормативу, а в соответствии с объемом потребляемой воды, поэтому и прибавляется количество абонентов, устанавливающих приборы учета.

Возвращаясь к требованиям относительно замены или поверки водосчетчиков, повторю, что ничего незаконного мы не предъявляем, и потребители, как правило, спокойно реагируют на требования нашей организации.

Подготовила Елена Цыгельная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.