Кадровый вопрос решается за счет внутренних резервов

Озеро-Петровская школа стала десятилеткой 1 сентября 1994 года с легкой руки ее директора Василия Петровича Филоненко. Он уже отошел от дел, но его по-прежнему волнует все, что происходит со школой. В рамках оптимизации она получила статус филиала Заводской школы, руководит которым Ольга Анатольевна Бородина. Родное для многих название «Озеро-Петровская школа» перестало существовать, и всем понятно – как было прежде, уже не будет. К сожалению, не миновали школу и такие меры, как сокращение кружков и стимулирующих выплат.
С тех пор, как в 2000 году сгорело здание школы, она «переехала» в помещение бывшего детского сада, в котором требуют ремонта пол и крыша. Несколько лет назад ремонт планировался, была составлена смета, но в последний момент ситуацию переиграли.
В селе и в школе беспокоятся, что она снова станет основной, и ученики 10-11 классов вынуждены будут ездить на занятия в Заводское. Правда, закон не позволяет перевозить детей на такие расстояния (до села Заводского – 24 км), тем более что в снежные зимы это довольно затруднительно, не случайно водителю рейсового автобуса приходится тратить по 20-30 минут, чтобы добраться от дома до остановки. Ситуацию иллюстрирует пример, который привела учитель русского языка и литературы Т.Г. Денисова. Ученики седьмого класса писали сочинение по картине Попова «Первый снег». На вопрос, какие мысли вызывает эта картина, один из ребят ответил: «Опять по сугробам лазить». Еще одна проблема отдаленного лесного села – отсутствие сотовой связи.
Но, несмотря на трудности, педагогический коллектив школы не предается унынию. В школе тепло и уютно, много цветов и картин, некоторые из них подарены местной художницей, бывшим педагогом школы Светланой Алексеевной Филоненко. В маленькой, но уютной учительской ощущается творческая атмосфера. «Каждый из наших учеников талантлив по-своему», – это сказал кто-то из учителей. А учеников в школе не так уж и мало – 36, не считая ребятишек из групп предшкольной подготовки, а это еще 15! Кстати, половина от общего числа учащихся школы приходится на начальные классы. Одиннадцатого класса в этом году нет, а в десятом – всего два ученика. Кстати, проблема нехватки кадров в школе успешно решается за счет внутренних ресурсов. На данный момент в школу приезжает только один педагог из Заводской школы – учитель немецкого языка Л.А. Селезнева.
По нашей просьбе проблемные вопросы, связанные с Озеро-Петровской школой, комментирует председатель комитета по образованию А.С. Тупикин: «Реорганизация Озеро-Петровской СОШ была проведена путем присоединения ее к Заводской СОШ. Неофициально она как называлась Озеро-Петровской школой, так и называется. Официально школа называется МБОУ «Заводская средняя общеобразовательная школа» (филиал в с. Озеро-Петровском). Изменений в организации работы учреждения фактически не произошло. Ликвидация кружков и сокращение стимулирующих выплат – это проблема всего района и никак не связана с переводом школы в филиал.
Здание школы не новое и, как многие другие, требует ремонта. Последний серьезный ремонт проводился в 2013 году по программе модернизации образования. В результате в школе были оборудованы теплые туалеты, которых ранее не было. Рассматривалась возможность ремонта кровли, но выделенных средств оказалось недостаточно. Этот вопрос мы пытаемся решить ежегодно. Будем пробовать изыскать финансы и в этом году. Но если ремонт и будет, то только частичный.
Принимать решение о переводе филиала в основную школу будем индивидуально. Основным условием принятия решения будет кадровый вопрос, так как сами учителя жалуются на запредельную загруженность. Что касается кадровой обеспеченности, то, действительно, сегодня школа решает вопрос в основном за счет внутренних резервов, но с 1 января 2017 года, когда будет введен профессиональный стандарт педагога, многим учителям будет сложно продолжать работать.
А в целом можно сказать, что школа действительно не унывает, работает, в ней тепло и уютно».
Хочется пожелать, чтобы школа процветала в самом глубоком (духовном) смысле этого слова, чтобы гордилась своими замечательными учениками и творческими учителями. Мы много говорим о патриотизме, о чувстве любви к малой родине, глубина которого зависит в том числе от впечатлений из детства, от того, насколько ребятам комфортно в своей школе.
Светлана КУДИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.