«Сетевой город»: инновационные возможности для учителей и родителей

Даже бабушки в наше время вместе с вязанием носков-шарфов-шапок и вышиванием крестиком начали осваивать компьютер. Теперь трудно сыскать такую организацию, где бы не было этого чуда технической мысли. Само собой, нет такой школы, где не использовались бы компьютеры. А со сравнительно недавнего времени школы используют систему управления «Сетевой город. Образование». С ее помощью осуществляется связь между администрацией, учителями, родителями, комитетом по образованию.

Троицкая средняя школа №2 использует «Сетевой город. Образование» с 2009 года. Это комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образованием в пределах города, сельского или городского района (округа).

-Информатизация – одно из инновационных направлений развития учебной среды, учебного процесса, — считает директор ТСШ №2 О.Н. Воробьева. – Для ученика это возможность изучать предмет на новом, современном уровне, а для учителя такое образовательное равновесие позволяет создать психологическое равновесие между уровнем учебных притязаний детей и уровнем собственной подготовки.

Сейчас учителя в нашей школе в достаточной мере освоили возможности «Сетевого города». Они ведут электронные классные журналы и составляют расписание и планы в электронном виде. Они же выкладывают на этом ресурсе учебные материалы и организуют доступ родителей к ним. Самое важное, на мой взгляд, что «Сетевой город. Образование» позволяет взаимодействовать всем: учителям, ученикам, родителям…

С помощью системы информирование учащихся, родителей и педагогов стало проходить намного быстрее, а, помимо того, появилась возможность попробовать возможности дистанционной формы выполнения некоторых заданий.

«Сетевой город» — это еще и средство общения. Учителя нашей школы принимают активное участие в обсуждении тем на форумах, отвечают на вопросы, сами создают новые темы.

На мой взгляд, эта система и осуществляемый с ее помощью мониторинг качества образования позволяют в значительной степени его улучшить.

Координатором «Сетевого города» в нашей школе выступает заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Он организует работу всех типов пользователей, то есть учителей, учеников и их родителей. Именно координатор обладает правами доступа в систему и управляет вводом данных. Координатор же контролирует полноту, качество и оперативность информации, выложенной на ресурсе.

Кроме координатора частью «Сетевого города» являются и классные руководители. Они вводят в систему данные по своим классам.

Естественно, что использование системы управления требует от всех ее пользователей, особенно учителей школы, определенного знания компьютера, ведь именно от них зависит динамика и уровень внедрения «Сетевого города».

Связь с родителями обеспечивает представитель родительского комитета. В принципе, их может быть несколько. В их обязанности входит анкетирование родителей, сбор необходимых сведений перед родительскими собраниями, если требуется, то еще и сбор различных данных для внесения в электронном виде.

Подготовка учителей к работе по-новому в нашей школе осуществлялась постепенно. В 2008-2009 учебном году школа победила в национальном проекте «Образование» и получила миллион рублей. Часть этих денег была направлена на повышение квалификации учителей. Практически все они обучались на курсах. Ведущие специалисты АКИПКРО проводили с ними лекции, спецкурсы, семинары, тренинги и зачеты.

На мой взгляд, модернизация образования требует от педагогов школ знания тенденций инновационных изменений в системе образования в целом. Поэтому изучение на курсах таких тем, как «Использование ИКТ-технологий в профессиональной деятельности учителя», «Организация опытно-экспериментальной работы учителя в условиях модернизации образования», позволило учителям нашей школы эффективно внедрять инновации в своей работе. В школе для такой работы созданы все условия: новый компьютерный класс, два мультимедийных кабинета, библиотека с мультимедийным оборудованием и компьютерами для работы, два класса с интерактивным оборудованием.

Наша школа уже третий год работает с системой «Сетевой город», и учителя приобрели необходимые знания и опыт. С родителями мы проводили разъяснительную, просветительскую работу: родительские собрания, в том числе общешкольное, тренинги, составление памяток, анкетирование… Самым весомым аргументом для родителей стала возможность проверять учебу своих детей, потому что результаты мониторинга учебной деятельности в «Сетевом городе» доступны каждому пользователю системы.

Ученики на уроках информатики  освоили приемы работы с системой: просмотр дневника, ведение портфолио, работа с отчетами. Для школьников это удобно, не менее чем для остальных. Они всегда могут видеть, какие предметы им следует «подтянуть».

Для учителей никаких затруднений не вызывает мониторинг успеваемости и посещаемости, но обязательное условие для этого – регулярное выставление оценок и пропусков в электронный журнал. Конечно, это трудоемкий процесс, но именно он позволяет повысить успеваемость.

Наличие итоговых оценок в электронном журнале обеспечивает автоматическое формирование отчетов. Учителям не нужно ждать совещания, перелистывая журналы и выписывая оценки.

«Сетевой город» предоставляет администрации школы и учителям широкие возможности по мониторингу качества образования на различных уровнях, а веб-интерфейс позволяет ученикам и родителям свободно использовать возможности системы, чтобы видеть полную картину учебной деятельности на определенный момент.

Конечно, все не так гладко, как может показаться на первый взгляд. Есть некоторые проблемы внедрения и использования системы «Сетевой город. Образование». Прежде всего это сбои в работе сервера и низкая скорость соединения с Интернетом. К тому же нет достаточного методического обеспечения. Но эти проблемы решаемы, к счастью.

Как мне кажется, возможен переход на безбумажную технологию, то есть на электронные дневники и классные журналы.

На самом деле, еще далеко не все школы в крае начали использовать такой Интернет-ресурс, как «Сетевой город». По словам председателя комитета по образованию А.С. Тупикина, абсолютно все школы района имеют возможность для использования «Сетевого города», и в прошлом учебном году они работали в нормальном режиме. Однако в первом полугодии этого учебного года две школы района отошли от использования «Сетевого города». Комитет по образованию считает это недопустимым.

-В каждой школе есть координатор «Сетевого города», — продолжает А.С. Тупикин. – А научить родителей пользоваться системой могут классные руководители. Они предоставляют всю необходимую информацию, чтобы родители стали полноправными участниками учебного процесса с участием Интернета.

Подготовила Ксения Алексеева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.