Спорт учебе не помеха

Артем Александрович Мальшин – руководитель физвоспитания АГППК. Не преподаватель, а именно руководитель – в учебном заведении среднего профессионального образования спортивная работа со студентами должна быть на высоком уровне, и умалять роли физического развития в жизни молодежи никак нельзя. Работа педагога включает в себя организацию тренировочного процесса (а в колледже сегодня работают секции баскетбола, волейбола, настольного тенниса, тренажерный зал), работу со студентами, организацию соревнований и др. По совместительству Артем – тренер ДЮСШ по хоккею.

Несмотря на то, что он недавно окончил Барнаульский государственный педагогический университет, Артем уже имеет неплохой опыт работы именно в спортивной сфере – совмещал учебу с работой в барнаульском спортивном клубе.

Тема нашего разговора – система физвоспитания в учебных заведениях. У молодого специалиста свой взгляд и свое мнение по этому поводу.

-С одной стороны, физической культуре в образовательных учреждениях уделяется мало внимания, — считает А.А. Мальшин. – Двух часов физкультуры в неделю явно недостаточно. Но, с другой стороны, тот, кто хочет заниматься спортом, будет им заниматься в свободное время. Совмещать учебу и спорт заинтересованному человеку труда не составит.

Желание заниматься спортом, да той же физкультурой в школе, вряд ли возникнет на пустом месте. Поэтому тренер или учитель должны уметь заинтересовать детей, они должны быть примером, даже эталоном для подражания. Чем раньше начнется работа с ребенком, тем раньше у него выработаются способности. Если детей реально заинтересовать, то отдача с их стороны будет стопроцентной. А для того, чтобы поддерживать стремление к занятиям спортом и дальше, стремление к успехам, нужно участвовать в соревнованиях. Именно такие моменты запоминаются, а победы приносят желание «идти вперед». Занимаясь спортом, человек становится более организованным, учится грамотно планировать свой день. Главное, выработать систематичность, а там пойдет! Конечно, время от времени придется перебарывать себя, преодолевать усталость. Надо учитывать, что, начав заниматься, то есть сделав шаг вперед, прекратить хоть на неделю – это значит сделать два шага назад.

К сожалению, сейчас, в век компьютеров, совсем немногие хотят заниматься спортом. И, к еще пущему сожалению, родители не видят большого смысла в том, чтобы ребенок достиг успехов на этом поприще. Часто даже бывает так, что в наказание за проступки родители лишают ребенка посещения тренировок.

Что касается уроков физкультуры в школе, то здесь, я надеюсь, нормативы уйдут в прошлое. Как я могу ставить ученику тройку, если я вижу, что он не может сдать на «четыре», но стремится, старается? По идее, не должно быть нормативов. Тем более что большая часть детей имеет патологические отклонения в здоровье. К каждому должен быть индивидуальный подход. Понятно, что это трудно, но возможно. Если учитывать особенности ученика, студента,  то будет больше результатов и они будут заинтересованы в занятиях спортом.

Своих детей (когда они будут) Артем «грозится» обязательно приучить к занятиям спортом, причем, желательно к профессиональным занятиям в индивидуальных видах спорта, а не командных (хотя сам занимался волейболом), потому что именно индивидуальные виды спорта дают максимум возможностей для развития.

Руководителя физвоспитания АГППК радует, что многие студенты проявляют интерес к спорту, посещают секции, выступают в соревнованиях, с удовольствием занимаются в тренажерном зале. Огорчает – когда кто-то из студентов, так сказать, подающий надежды, не выдерживает постоянства.

Мы встречались с А.А. Мальшиным в день, когда в колледже проводился день здоровья. В АГППК он стал традиционным.

Ксения Алексеева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.