Главное – «поймать мысль»…

В январе этого года в Барнауле состоялся ежегодный региональный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку, на котором не было победителей и было всего два призера. Один из них – ученица 11 класса Троицкой  школы №1 Ольга Федорищева. Призером краевой олимпиады Оля была уже дважды, а в районе является победителем на протяжении нескольких лет, поэтому ее выводы можно считать  достаточно обоснованными и объективными.

-Олимпиада оправдала себя, оставив в шоке на все время выполнения заданий, так как ТАКИХ вопросов я все же не ожидала. Самым трудным оказалось «поймать мысль», выбрать самую верную. А самая верная – это та, которая отчаяннее всех пытается вырваться на свободу. Надо цепляться за эту мысль, пока она, устав, не ускользнула в «сознательные» недра. Поймаешь ее – считай, что половина задания сделана.

А задания, как всегда, были абсолютно новыми и неожиданными. Больше всего мне понравилось то, что все задания по-своему разнообразны и интересны, потому что одно из них требует эрудиции, другое – творческих способностей, третье – умения размышлять. С каждой олимпиадой я все больше удивляюсь безграничности идей тех, кто составляет задания.

Помню, что в 9 классе на олимпиаде по русскому языку мне было тяжело выполнить многие задания. В этот раз, хотя, конечно, все далось не без труда, паники не было. Зато было очень интересно.

Я не знаю, что лучше всего у меня получилось. Ко всем заданиям я подходила с особым вниманием, все они у меня вызвали затруднения, и ко всем я нашла, по моему мнению, ключик. Этого я достигла благодаря рациональному разделению времени.

Труднее всего было начать работу. Эту трудность я преодолела благодаря настрою, который передали нам учителя перед началом олимпиады.

Потенциальная медалистка… Призер краевых и районных конкурсов… Самая любимая вожатая… Добрая и отзывчивая… Добросовестная и аккуратная… Любознательная и активная…  И, наверное, самое главное – очень ответственная. Пожалуй, именно в этом качестве кроется залог ее успеха. Ведь во всем остальном Ольга – вполне обычная старшеклассница. Так же, как все, она каждый день приходит в свою родную первую школу, в свой родной 11 класс, не слишком многочисленный, но и не совсем маленький – 16 человек, среди которых она пользуется безоговорочным уважением. Все ее одноклассники знают, что она никогда не откажет в помощи в трудный момент, мудром совете или добром слове. Нетрудно заметить, что ни на уроках, ни на переменах Ольга почти никогда не бывает одна. На первый взгляд может показаться, что это из-за корысти. К сожалению, бывает и так, но далеко не всегда.

Весь ее облик просто располагает к общению. Открытое лицо… Добрый взгляд…  Всегда аккуратно и со вкусом одета. С виду очень тихая и скромная, но когда общаешься с ней, чувствуешь такую внутреннюю силу и твердость характера, что просто диву даешься! Порой даже самые требовательные учителя поражаются, когда она все успевает. Ответ на этот вопрос у Ольги уже готов: «рациональное разделение времени». На словах все мы понимаем, как это важно, на деле же это дается далеко не всем. А Оля еще и стихи сочинять успевает, когда успевает их…записать.

С. Кудинова, ТСШ №1.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.