«Можайка»: космос рядом!

Внук фронтовика, сын воина-афганца Антон Неустроев выбрал военное дело.

Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского – колыбель российской военной космической науки.

В следующем году исполнится 300 лет со дня образования академии. Здесь готовят офицеров для космических войск, авиационных и ракетных частей российской армии. Один из ее курсантов – Антон Неустроев из нашего района.

-Космос – это что-то особенное, — рассказывает курсант факультета радиоэлектроники академии, сержант Антон Неустроев. – Хотя предметов, связанных именно с космосом, пока в программе обучения трех курсов еще не было. Изучение космоса как такового начнется только на четвертом.

Несмотря на то, что свою жизнь Антон решил вплотную связать с космосом, если угодно – посвятить себя ему, космонавтом он вовсе не хочет быть. Его цель – связь с космосом на земле.

До последней минуты на «папанке» Антон не мог сделать правильный для себя выбор между космосом и тем, что все-таки поближе, – небом. Зажмурившись, выбрал первое…

-Диплом «можайки» ценится не только в нашей стране, его уважают и в Европе. Имея на руках такой диплом, с уверенностью можно утверждать, что у тебя есть будущее. Естественно, что он дает просто огромные перспективы карьерного роста и по военным специальностям, и по гражданским. Но я для себя точно определился – ближайшие лет десять посвящу военной службе на каком-то из космодромов. Выпускники академии – специалисты по ракетно-космическим комплексам. Они решают оборонные задачи государственного уровня, научные проблемы, обеспечивают эксплуатацию космических аппаратов и ракет-носителей.

Космические войска есть, кстати, и на Алтае. После окончания обучения и прохождения практики на одной из стартовых площадок (все по-настоящему!) у меня как у офицера будет определенная привилегия – смогу сам выбрать место дальнейшей службы, срок которой определен контрактом – пять лет. Хотелось бы, конечно, служить поближе к дому…

Я, хоть и проучился в военке только три года, уже не представляю, что такое жизнь на гражданке. Самых верных друзей можно найти только в армии, когда плечом к плечу с ними переносишь все тяготы и лишения. А они, в смысле, разного рода неприятности, случаются и у нас. К концу обучения остаются только самые стойкие.

А таких друзей, которые есть у меня в академии, никогда не было, и вряд ли еще появятся. Такую дружбу надо по-настоящему ценить.

График учебы довольно плотный, но остается время и на посещение разных секций, которых в академии предостаточно. Для себя я выбрал самбо и армейскую рукопашную, но еще вхожу в состав сборной академии по легкой атлетике.

Кроме того, много времени отводится учениям за городом: тактика, разведка, стрельбы… А сама академия находится в центре культурной столицы – Питера. Город очень красивый! Особенно ночью. Туристов много. Иногда приходится им объяснять, что и где находится. Благо, немного владею английским и немецким на неплохом уровне (мама – учитель).

Питер имеет репутацию криминального города. По-моему, это не так. Сколько ни гуляли по городу, всегда все спокойно обходилось. Ну, почти всегда… Когда в форме – точно никаких неприятностей быть не может, форма ко многому обязывает. А нарушение формы одежды строго карается. Но никому из «подопечных» напоминать не приходится – все люди взрослые.

Санкт-Петербург – столица культурная, и культурным мероприятиям, просвещению отводится много времени. Мы ходим в музеи, в Эрмитаж, в театры… Мы, курсанты, – постоянные участники парадов. 9 Мая возлагали венки на Серафимовском кладбище.

Рядом с академией – футбольный клуб «Зенит», так что на матчах курсанты бывают постоянно. И стычки с фанатами, к сожалению, тоже бывают…

В общем, академия меня устраивает. Учиться интересно, каждый курс – это множество новой информации. К режиму уже привык, хотя поначалу, конечно, было сложно.

В «можайке» готовят высококлассных специалистов с превосходными жизненными перспективами, чего не могу сказать про армию в целом. Там все печально… Даже на примере нашей академии. Я не имею в виду качество образования и «дедовщину» – у нас ее нет, наоборот, старшие курсы помогают младшим. Я имею в виду количество учащихся. Когда я поступал, набор был семь тысяч человек, не считая «срочников». В 2010 и 2011 годах набор приостановили, но, вроде бы, должны возобновить в следующем.

Ксения Алексеева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.