Одаренные – значит увлеченные

Трое ребят из нашего района получат премию губернатора Алтайского края. Согласно указу А.Б. Карлина ежегодно, начиная с 2014 года, 300 учащихся общеобразовательных организаций получают премию в сумме тысячи рублей, которая присуждается на конкурсной основе за достижение высоких результатов в обучении, спорте и творчестве. Пока конкурсная комиссия принимала ответственное решение, Анастасия Лех и Снежана Фролова стали ученицами выпускного класса Троицкой школы №1, а Ян Гинкель – студентом Алтайского государственного медицинского университета.

Повезло с учителями

Основное увлечение Анастасии Лех – декоративно-прикладное искусство. Ее работы, выполненные в различной технике (соломка, оригами, вышивка и плетение бисером, фелтинг, квилинг и т.д.), поражают высоким уровнем мастерства и не раз становились экспонатами районных и краевых выставок, занимали призовые места на краевых и даже всероссийских конкурсах. Но, пожалуй, самая большая ее победа – гран-при в конкурсе «Сибириада» (2015 год), на который она представила работу, выполненную в технике фелтинга (валяние из шерсти). Эта победа принесла ей еще и премию в 30 тысяч рублей!

Как и многие творческие люди, Настя – человек разносторонний, она с увлечением изучает многие школьные предметы, любит русский язык, обществознание и ОБЖ, с удовольствием участвует в олимпиадах и конкурсах, а на ЕГЭ будет сдавать почти все основные предметы. Возможно, это связано еще и с тем, что Настя пока не определилась с выбором будущей специальности, хотя предпочтение все же отдает профессии педагога.

Во время нашей беседы она со свойственной ей обстоятельностью отвечала на вопросы, и из ее рассуждений получилось вот такое эссе на тему «Школьные годы»:

«Школьные годы – это самые интересные и беззаботные годы человеческой жизни. Школа – это детство и зрелость, юность и романтика, мечты и реальная жизнь. Здесь мы не только получаем знания, но и учимся общаться, дружить, а также начинаем понимать, как важно ценить, беречь человеческие взаимоотношения и какими моральными качествами должен обладать человек. Школа в нашей жизни играет огромную роль, но, к сожалению, в школьные годы человек не осознает, насколько важен для него этот период. Я и сама задумалась о роли школы в моей жизни только в конце 9 класса. Для меня школа – это фундамент юной жизни, это трамплин для покорения жизненных вершин. С самого детства я увлекаюсь рукоделием, люблю фотографировать, иногда пишу стихи, люблю читать.

Значительную роль в моей жизни играют мои родители. Если говорить о школе, то мне очень повезло с учителями. Каждый учитель делится с нами не только своими знаниями, мыслями, но и умением ориентироваться в жизненных ситуациях, разрешать проблемы. Но все-таки самое неизгладимое впечатление на меня произвела моя первая учительница Наталья Васильевна Швырева. Я помню, что раньше хотела стать учителем начальных классов и быть на нее похожей.

С выбором будущей профессии я пока еще не определилась… Хотелось бы, чтобы у меня все было хорошо, чтобы рядом были любящие и понимающие люди. Для меня главное – быть верной самой себе и в любой ситуации оставаться человеком».

Школьная наука – дело интересное

«Школа – это просто одна из ступеней жизни, — считает Снежана Фролова. – Она имеет и хорошие стороны, и плохие, дает кое-что полезное, но и бесполезного в ней достаточно»…

Тот, кто знает Снежану со стороны, может подумать, что она очень практичная и даже в чем-то прагматичная девушка. А в душе Снежана – очень добрый, чувствительный и глубоко эмоциональный человек. На ее страничке «ВКонтакте» можно увидеть немало мудрых вещей, некоторые из них сложны для поверхностного восприятия, а некоторые, наоборот, привлекают ясностью и простотой. Вот одно из таких высказываний: «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». (А. Шопенгауэр). Скорее всего, именно любовь к живой природе подтолкнула Снежану к выбору будущей профессии, а учитель географии и экологии Елена Ивановна Калашникова помогла сделать первые шаги к осуществлению мечты – стать ученым-экологом.

Вот что она рассказала:

-Снежана – очень ответственная и серьезная. В 9 классе она успешно сдала экзамен по географии и в 11-м тоже выбрала этот предмет. В 10 классе заняла первое место на краевой олимпиаде по экологии, потом поехала в Летнюю школу и там тоже заняла первое место. Она не пропустила ни одной нашей поездки – на Загайновский источник, на озеро Уткуль, на Гордеевский пруд, на озеро Колыванское… Даже если ей позвонишь в самый последний момент, она всегда готова: «Я поеду, я смогу». Она эколог не только в душе, но и на деле. Когда есть такие заинтересованные ученики, это здорово. У Снежаны очень твердый характер, если она в чем-то уверена, то ее невозможно переубедить. Она много занимается самообразованием. Уважительная, внимательная по отношению к старшим. Я надеюсь, что ее мечта обязательно сбудется. По крайней мере, в Томском университете ее уже ждут.

В свободное время Снежана любит читать книги и смотреть фильмы. Как и у большинства молодых людей, у нее есть свои увлечения и кумиры, и она любит повеселиться в кругу друзей. Для кого-то слово «наука» кажется сухим и скучным, а таким увлеченным девушкам, как Снежана, занятия школьной наукой помогают не только раскрывать свои способности, но и жить интересной, насыщенной жизнью. Активное участие в проектах Русского географического общества, поездки на конкурсы и олимпиады, экспедиции в живописные места Алтайского края, встречи с интересными людьми – и при всем этом Снежана успевает учиться на одни пятерки.

Светлана КУДИНОВА.

Полную версию материала читайте в районной газете от 21 октября.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.