Вот так задачки!

Иногда первым шагом к успеху для школьников становится участие в различных конкурсах. И один из них – традиционная олимпиада для младших школьников «Вместе – к успеху!». Организаторами регионального этапа олимпиады выступают Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, Центр по работе с одаренными детьми в Алтайском крае.
В 69 муниципалитетах края стартовал муниципальный этап. Среди участников – и школьники нашего района.
Конкурсное испытание предполагает выполнение группового проекта, задание школьники получат в день проведения.
Олимпиада «Вместе – к успеху!» проводится для публичной демонстрации образовательных достижений младших школьников, обучающихся по новому федеральному образовательному стандарту, поэтому родители учащихся могли присутствовать здесь и даже оценивать работу детей.
В прошлом году только две школы смогли принять участие в отборочном туре, нынче участвовали сразу пять школьных команд.
Даже многие взрослые, находящиеся в зале, не могли до конца понять суть задания. Однако дети уловили все буквально за секунды.
В этом году олимпиада была математической направленности. Каждая команда должна была составить не менее трех задач для школьников. При этом требовалось придумать задачки с изюминкой, которая заставит полюбить непростой предмет даже самого закоренелого гуманитария. Помимо этого, задача должна дополняться иллюстрацией. А в завершение команды должны были дать своему сборнику заглавие, оформить творческий проект в презентацию или плакат и защитить свою работу перед членами жюри и другими участниками.
Одним из главных критериев оценки было умение ребят работать в команде: четко распределить работу между собой, уметь слушать друг друга и доносить свои мысли, разрабатывать совместные цели и способы их реализации.
На работу ребятам давалось полтора часа.
В игре участвовали школьники 4-6 классов, работали самостоятельно, без помощи педагогов. Позволялось использовать компьютерные программы, Интернет, альбомы, карандаши и ручки.
Игра прошла задорно и интересно. Впрочем, когда выступают команды с такими креативными названиями, как «Головастики» (Загайновская СОШ), «Рост» (Ельцовская СОШ), «Почемучки» (Петровская СОШ), «Факел» (ТСШ №2) и «Алые паруса» (Пролетарская СОШ), – по-другому и быть не может.
Несмотря на то, что приветственное слово команд не оценивалось, педагоги и ребята подготовили небольшие, но очень интересные номера. А Ельцовская школа оформила свое приветствие в виде презентации.
Гениями маркетинга оказались ребята из команды «Факел». Прежде чем составлять задачки, юные маркетологи выбрали целевую аудиторию – начальные классы. Довольно оригинальные задачки оформили в отличную презентацию и блестяще защитили свой проект. «Веселый сборник задач для начальных классов» включал в себя знакомство с цифрами, задачку о любимом числе Шехерезады – 1001: «Секрет заключается в том, что если это число умножить на любое трехзначное, то в ответе получится два этих трехзначных числа». Также в сборнике были ребусы и задачки со сказочными героями в главной роли. В заключение ребята сделали вывод о том, что «математические задачи встречаются и используются в повседневной жизни, следовательно, определенные математические навыки нужны каждому человеку.
Команда «Головастики» составила «Головастые задачи, чтобы их потом решали». В них фигурировали, конечно же, головастики. «В 2015 году лягушка вывела 40 головастиков, а в 2016-м она вывела в два раза больше. Сколько всего она вывела головастиков?». Две другие задачи этой команды были также связаны с темой живой природы.
Безупречную работу командой показали ребята из Пролетарской школы. Школьники составили интересные, а главное – практические задачки. К примеру, кот Леопольд собрался испечь пирог; сколько средств ему нужно для закупки всех необходимых продуктов? Ребята были оригинальны и для защиты своего проекта использовали плакат. Все остальные команды выбирали презентацию. Плакат получился живым – с красивыми и яркими рисунками. Нарисованный торт был очень хорош, к тому же, он логически объединил все компоненты, необходимые для его выпечки.
Хорошо показала себя и команда из Петровской школы. «Почемучки» составили сборник задач на темы сложения, вычитания, умножения и деления. И смогли достойно презентовать свою работу. И это – несмотря на все трудности, которые возникли у ребят в процессе работы. Как организаторы ни старались организовать бесперебойную работу Интернета, технические неполадки все же были. Как и проблемы, когда компьютерные программы не поддерживали тот или иной формат. Но «Почемучки» с достоинством смогли выйти из этой ситуации.
Команда «Рост» также показала слаженную работу. В положении конкурса не возбранялось использование готовых задач, главное, чтобы они были интересными и необычными, ведь информации в Интернете много, но найти хороший материал бывает очень сложно. Ельцовские школьники нашли в Интернете оригинальные задачки. К примеру, одна из них: инопланетяне, посетившие школу N, отличаются от жителей Земли. У каждого из них по четыре руки, четыре ноги и по две совести. Насколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что рук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем? Все ребята замечательно поработали и показали отличные результаты. Но итог олимпиады предполагает только одну команду-победителя. И места распределились следующим образом: «Почемучки» и «Головастики» получили грамоты, «Факел» занял третье место, «Алые паруса» – второе, «Рост» – первое место. Презентация команды-победителя была отправлена в край, где она должна пройти еще один отборочный тур. И если презентация ельцовских ребят выйдет в полуфинал, то школьники смогут принять участие в финале краевой олимпиады «Путь к успеху». Пожелаем им удачи!
Светлана МИНАЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *