Вопрос, над которым стоит задуматься

21 июня в администрации района проходило очередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В повестку дня было внесено несколько вопросов, однако основным стал вопрос о  пассажироперевозках. Эта тема с начала года обсуждалась неоднократно, некоторые изменения есть, но серьезных подвижек нет до сих пор.

Начальник ОГИБДД В.Н. Марчуков отчитался о работе за пять месяцев текущего года, отметив, что ситуацию с ДТП на  федеральной трассе удалось в какой-то степени стабилизировать, затрудняют работу большая территория обслуживания и некомплект личного состава.

-За пять месяцев 2012 года на территории района произошло 16 ДТП, в которых пострадали 18 человек и один погиб, – говорил В.Н. Марчуков. — Основными причинами ДТП по-прежнему остаются превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения.

Весной и летом возросло число ДТП с участием скутеров, которыми зачастую управляют несовершеннолетние. Сотрудниками ОГИБДД на несовершеннолетних составлено восемь сигнальных листов, которые направлены в учебные заведения. Думаю, все заметили, что наконец-то стали ездить на скутерах в мотошлемах.

Не допущено ДТП с участием пассажирского транспорта. Основной упор в работе с пассажироперевозчиками личный состав делает на выявление неисправности транспортных средств и соблюдение скоростного режима, как ни парадоксально, но есть факты его превышения.

В Правила дорожного движения внесены и вступили в силу изменения в отношении таксомоторов. Лица, занимающиеся незаконными пассажироперевозками, выявляются, на несколько человек дела переданы в суд, есть решение об административном штрафе в размере пяти тысяч рублей. У магазина «Мария-Ра» проверили все автомобили на наличие разрешения, у многих оно есть, но у некоторых нет разрешения на осуществление пассажироперевозок. Люди умышленно покрывают нелегальных таксистов, заверяя при проверке, что  водитель их знакомый и платы за провоз он с них не берет, не понимая, что  нелегалы не несут ответственности за их безопасность.

Оставляет желать лучшего техническое состояние школьных автобусов, правда, к Троицкому району это отношения не имеет, такая проблема была в Косихинском районе. Однако инструктаж перед выездом с детьми никто не проводит. В автобусе у детей спрашивал, выяснилось, что никто им не напоминает о том, как надо вести себя в автобусе во время движения. Учителя, сопровождающие детей, говорят, что инструктаж проводят раз в месяц, но этого недостаточно, он должен проводиться каждый день, и необходимо вести журнал, в котором делается отметка о  проведенном инструктаже. Уведомлять о поездках надо не за сутки, а за десять дней до того, как состоится поездка.

Обращаясь к главам сельсоветов, начальник ОГИБДД выразил недовольство состоянием дорожно-уличной сети в населенных пунктах.

-Уже почти середина лета, а на улицах сел не появилось ни одного нового знака, улицы не прогрейдированы, не сделано ничего, – сказал он.

Эти претензии пришлось выслушать кипешинской, петровской, троицкому, хайрюзовскому и ереминскому главам, остальные на совещание не прибыли.

Первый зам.главы администрации района В.В. Журавлев по этому поводу недоумевал:

-Непонятно отношение не прибывших глав к проблеме большинства сел, население которых может остаться без регулярного транспортного сообщения с райцентром.

О мерах, принимаемых ООО «АТП-Троицкое» для сокращения долгов в ПФР, ассоциацию пассажироперевозчиков и поставщику ГСМ (а это сумма около полутора миллионов рублей), образовавшихся в результате нерентабельности маршрутов, рассказал комиссии директор предприятия В.Д. Шумков:

-На сегодняшний день в АТП работает 33 человека, пятерых сокращаем, еще трое временных потеряют работу. До нового года планируем сократить еще 10 человек, это связано с трудным финансовым положением предприятия. Жаль сработавшийся коллектив, но, к сожалению, без сокращения мы не выживем.

В понедельник приглашают в Барнаул для решения вопроса о продаже предприятия или его банкротстве. После нового года, возможно, сократим всех кондукторов, обилечивать пассажиров будут водители.

В качестве положительного примера борьбы с нелегальными пассажироперевозчиками директор АТП привел Многоозерный.

-Нет претензий к Многоозерному, — сказал В.Д. Шумков. —  Автобус ходит дважды в неделю, если пассажиропоток возрастет, можем пустить третий рейс.

То, что к борьбе с нелегалами надо привлекать глав сельсоветов, говорил пассажироперевозчик из Беловского А.В. Самодуров.

-Пока главы не будут работать в этом направлении, ничего не изменится, — уверен он. – Если в АТП водители получают за месяц 8-9 тысяч рублей, то я, при том, что работаю сам на себя, накатываю 3-4 тысячи рублей. Я купил на «Газель» новую резину и 2,5 месяца работал на нее, и это хорошо, что не было серьезной поломки, а то бы в долги лезть пришлось.

Главы не согласились с тем, что только они могут изменить ситуацию с нелегалами.

-Да, я знаю, кто у нас нелегально таксует, —  говорил глава Ереминского сельсовета В.И. Головин, – но что я могу с ними по закону сделать? Скажите, что я должен сделать?

Глава администрации Хайрюзовского сельсовета М.П. Августов осветил эту тему с другой стороны:

-У нас в Усть-Гавриловке, Новоеловке, Гордеевке нет нелегальных такси. Не надо ПАЗ гонять в села, где мало жителей, достаточно «Газели». Создайте условия, чтобы в салоне не было пыли, сиденья были удобными, ведь при том, что у нелегалов проезд дороже, чем у вас, люди зачастую выбирают их транспорт, а не ваш.

В.В. Журавлев отметил, что в Заводском, например, работают три пассажироперевозчика, а по численности оно не больше Беловского, и там всем хватает пассажиров.

Подводя итог обсуждению злободневной темы, В.В. Журавлев предложил главам привлечь депутатов, которые должны разъяснить людям, что, прибегая к услугам нелегальных пассажироперевозчиков, которые не несут ответственности за их безопасность, они ставят под угрозу закрытие регулярных маршрутов. А повезет ли их нелегал в любое время, когда не станет регулярных маршрутов, – это большой вопрос, над которым стоит задуматься.

Андрей ТИМОХИН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.