Кто объяснит пропущенные темы?

«Если ребенок заболел, должен ли он самостоятельно изучать пропущенный материал? Многие дети не всегда сразу усваивают новую тему даже на уроке, когда объясняет учитель, что уж говорить о самостоятельном изучении параграфов… Обязаны ли родители помогать ребенку?

Г.Н., с. Горновое».

В отделе по образованию пояснили, что если ребенок болеет длительный срок, то применяется либо дистанционное обучение, либо надомное. А если школьник заболел ОРВИ на неделю-две, то для него должна быть разработана индивидуальная программа. Либо сам ученик, либо его родители, а они тоже участники образовательного процесса, должны узнавать у учителей, что изучали на уроках и каковы домашние задания, и учащийся должен самостоятельно осваивать материал. После того как он вернется на занятия, педагоги выявляют пробелы в знаниях и проводят с ним индивидуальные занятия.

О том, как ведется работа с отставшими в учебе по причине болезни детьми, рассказала директор ТСШ №2 О.Н. Воробьева:

-Если ребенок больше 15 дней не посещает школу из-за болезни, мы уже рассматриваем варианты либо дистанционного, либо надомного обучения. А если пропустил занятия из-за гриппа, то здесь индивидуальный подход. Учителя, в частности, в Троицкой школе №2, очень загружены, они ведут уроки 37-40 часов в неделю. Но при этом уделяют свое личное время послеурочным занятиям. В образовательном процессе задействованы учителя, ученики и родители, и от их заинтересованности и сотрудничества в итоге зависит результат обучения школьника.

Если во время болезни ученик с помощью или без помощи родителей пытался самостоятельно освоить новую тему, но не понял ее до конца, – это одно. А когда не открывал учебник, пришел и сказал, что ничего не понял в новой теме, – это другое. Учитель это сразу поймет, когда начнет обсуждать с ребенком тему. И если ученик просит учителя остаться после уроков, чтобы позаниматься дополнительно, тот не должен ему отказывать. Наши педагоги так и поступают, даже в ущерб своему личному времени. У нас почти все учителя остаются после уроков на дополнительные консультации с учениками. Почему учителя сельских школ не могут поступать так же? Тем более что там учебный процесс идет в одну смену, а в классах немного учеников. В сельских школах у педагогов всегда должно хватать времени на индивидуальное обучение практически каждого школьника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.