Продавец не прав

«В магазине в райцентре я купила обувь ребенку. Покупала без примерки и спросила, можно ли будет обменять, если не подойдет. Продавцы мне сказали, что обменять можно будет только на следующий день и не позже. Но я живу в другом селе, и мне просто невозможно было бы на другой день попасть в райцентр. Но в любом случае – правы ли продавцы, выдвигая такое условие? А как по закону, в течение какого времени можно обменять неношеную обувь?

В.Т., п. Беловский».

Вот что говорится в законе о защите прав потребителей (ст.25): «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством РФ.

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу». Так что продавцы, которые ограничили покупательнице срок возврата обуви, конечно же, не правы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.