За работу денег не берут

«В нашем селе энергетики меняют провода на кабели, ставят электросчетчики (можно и на фасаде), причем подключение стоит от 700 до 1000 рублей. Да сам счетчик – около 600 рублей. Получается очень дорого! А начальник РЭС обещал, что это будет чуть ли не бесплатно. Откуда взялись такие суммы за подключение? И будут ли энергетики выдавать квитанции об оплате?

П.Т., с. Петровка».

Отвечает начальник филиала «МРСК Сибири»-«Алтайэнерго» Троицкий РЭС Д.В. Тюгаев:

-За работу при замене проводов на кабель (и подключение) мы денег не берем, как я ранее и говорил, но это при условии, что абонент не был отключен за неуплату. Если с вас взяли деньги, прошу сообщить мне по т.22-3-63.

Без счетчика оплата по нормативу

«В наших селах контролеры уже выписали много уведомлений о необходимости замены счетчиков, причем в срочном порядке, на это дается месяц. В каком размере платить за электроэнергию за этот месяц? А если не получится заменить счетчик за это время, как потом будет рассчитываться плата за свет? Говорят, применяются какие-то нормативы, и суммы получаются очень большие…  И еще вопрос: если новый счетчик установлен, но не опломбирован, как платить – по нормативу или уже по счетчику?

Жители сел Краснояры и Еремино».

Отвечает начальник филиала «МРСК Сибири»-«Алтайэнерго» Троицкий РЭС Д.В. Тюгаев:

-Платежи за последние полгода суммируются и делятся на шесть месяцев. Итоговая сумма и будет предъявлена к оплате за месяц, отведенный на замену счетчика. В случае если счетчик не заменен в отведенный срок, платеж будет рассчитываться по нормативу потребления коммунальных услуг на электроснабжение  для одноэтажных жилых домов, не оборудованных электроплитами, дифференцируемому по количеству комнат и проживающих в доме человек. То есть, чем больше количество комнат в доме и человек, проживающих в нем, тем выше оплата. Платить по нормативу придется до тех пор, пока мы не примем установку счетчика, то есть не опломбируем его. Наши контролеры минимум один раз в месяц бывают в любом селе, а то и более. Поэтому опломбировать счетчик не проблема. Кроме того, если абонент сам привезет контролера для пломбировки, ее стоимость снизится.

Когда «Родничок» будет с газом?

Родители, чьи дети ходят в детсад «Родничок» («ремзаводской»), интересуются: когда детсадовскую котельную переведут на газ?

Этот вопрос мы задали первому заместителю главы администрации района В.В. Журавлеву:

-Сегодня (7 февраля. – Ред.) у меня был разговор на эту тему с руководством подрядной организации «Тюменьтрубопровод», которая занимается этим объектом. Обещали, что в конце недели они зайдут на объект и завершат газификацию. Физические объемы выполнены, остались пусконаладочные работы и сдача объекта, то есть документация. Думаю, в конце февраля – начале марта котельная заработает на природном газе.

Пока ждали специалистов, срок гарантии истек

«Никогда не жаловалась через газету, но больше нет сил терпеть. Только и слышишь и по радио, и по телевизору, что у нас все хорошо. Особенно в эти дни. Даже представители от прокуратуры заверяют нас, что они на защите прав человека, и Путин Владимир Владимирович тоже говорит, что беспокоятся о гражданах России. Не знаю, может, в городах и беспокоятся. А вот в регионах, особенно сельской местности, нет должного внимания к простым людям. Особенно к пожилым.

29 декабря 2010 г. провели нам газ. Уж так мы обрадовались, что теперь не надо ходить к чиновникам, хлопотать о дровах. Но радость наша была недолгой. Проводил газ В.А. Чесноков со своей бригадой. Они сами все закупили. 29 декабря подключили нам газ, но не прошло и месяца, котел потек. Я ему говорила, что они обязаны заменить котел. Но он успокоил, что это небольшой дефект. И пошло, и поехало. Правда, зиму мы хорошо пожили. А нынче, то есть в 2011 г. с начала декабря начались мучения. Начало падать давление. Звоню в газовую службу, отвечают: «Звоните тому, кто вам делал». Не буду подробно описывать наши мучения, но факт, что вот мучаемся весь декабрь и январь. В последний раз звоню в газовую службу, где мне отвечают, что Чесноков был у них и сказал, что гарантийный срок кончился и он теперь не поедет и своих работников посылать не будет. А нам что делать? И вот вам забота о людях! Мучайтесь, старики, как хотите. Хорошо, что печку не выбросили, топим ее, родную.

Может, я и сгущаю краски, но терпение мое кончилось.

М. ПРИХОДЬКО, с. Троицкое».

Отвечает предприниматель В.А. Чесноков:

-При сборке котла на заводе в узле подачи холодной воды на котел было сдвинуто уплотнительное кольцо, из-за которого недели через две после монтажа котла появилась течь. Мы заменили уплотнительное кольцо, и все стало нормально. Кроме газового оборудования в этом доме мы монтировали новую систему отопления из металлопластика. Видимо, партия труб оказалась некачественной, и через год на сгибах он начал лопаться. Металлопластик мы, как и все остальные, покупали в магазине, если на заводе была нарушена технология производства, то это проявляется в процессе эксплуатации. На сегодня металлопластик мы заменили на полипропиленовые трубы. Думаю, претензий к нам быть не должно.

От редакции. Когда верстался номер, мы позвонили М.Ф. Приходько и поинтересовались, действительно ли решились проблемы с газовым котлом и отоплением. Мария Федоровна пояснила, что вместе с мужем они были вынуждены пригласить специалиста, так сказать, в частном порядке, заплатить ему немалую сумму, чтобы уже наконец избавиться от проблем. Нанятый специалист все сделал хорошо и довольно быстро. Но, по словам Марии Федоровны, предприниматель В.А. Чесноков к этому вовсе не причастен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.