Когда хобби совпадает с профессией – это призвание

Учитель технологии и обслуживающего труда Беловской средней школы Валентина Васильевна Герштейн считает, что в эту профессию ее привела случайность. После окончания 8 класса ТСШ №2 подруга поехала в Бийское педучилище на дошкольное отделение и позвала ее с собой. В итоге подруге поступить не удалось, а Валентину Васильевну в училище приняли. Правда, она подала документы на другое отделение, где готовили учителей черчения и обслуживающего труда.

Но дело, наверное, не только в подруге. Валентина Васильевна не отрицает тот факт, что выбор профессии зависит от учителя, и прежде всего – в профориентационном плане. Дети должны иметь представление о будущей профессии. Ей очень нравились уроки технологии в школе, которые вела Людмила Алексеевна Трапезникова. Хотя самым любимым предметом была и остается математика, которую преподавала классный руководитель и любимый учитель Зинаида Константиновна Панкова.

Так и идет Валентина Васильевна по жизни с этими двумя любимыми школьными предметами, ведь учителю технологии без математики никуда…

Свою трудовую деятельность она начала в детском саду «Зернышко», где проработала три года. После замужества шесть лет жила в городе Бердске Новосибирской области, где тоже работала в детском саду. С октября 1990 года живет и работает в поселке Беловском. Уже после переезда в Беловский получила высшее образование, заочно окончив факультет технологии Бийского педагогического института, хотя считает, что учеба в училище дала ей гораздо больше практики, чем институт.

Вряд ли можно 27 лет отработать в школе и чувствовать себя состоявшимся в этой профессии без любви к детям. Валентина Васильевна – бессменный классный руководитель. Она проводила в большую жизнь уже три выпуска и считает, что самое трудное в ее профессии – переступить этот порог и, проводив одних учеников, привыкнуть к другим, хотя вскоре снова к каждому привыкаешь, и они вновь становятся близкими и родными. Но и прежние выпускники не забывают. Почти весь выпуск 2015 года собрался после окончания первого курса и вместе со своим классным руководителем поехал отдыхать на озеро Вершинино.

Помимо уроков Валентина Васильевна активно занимается внеурочной деятельностью. Для каждого класса подробно расписана программа работы творческих кружков, которые с удовольствием посещают не только девочки, но и мальчики. Направления для творческой деятельности самые разнообразные: соломка, вышивка, макраме, плетение из лозы, флористика, картины из крупы и много всего другого. Знаете ли вы, например, что такое «холодный фарфор»? Оказывается, для того, чтобы его получать, надо смешать клей ПВА с крахмалом. Просто и дешево, но эффектно.

Деятельность на внеурочных занятиях строится с учетом индивидуального подхода.

Вот как об этом говорит сама Валентина Васильевна:

-Если на занятиях по макраме кто-нибудь говорит, что хочет плести из бисера, – пожалуйста. Инициатива всегда приветствуется.

Каждый ребенок выбирает для себя дело по душе. А вот педагогу приходится уметь все. Моя собеседница согласилась со мной в том, что профессия у нее полезная. А на вопрос, есть ли у нее помимо работы хобби, она ответила просто:

-Люблю рукодельничать…

Вопреки распространенному мнению, что не следует превращать любимое занятие в профессию, чтобы оно не вышло из разряда любимых, в этом случае налицо пример удачного совпадения, и поэтому работа не надоедает, а приносит настоящее удовлетворение.

К своему предмету Валентина Васильевна относится очень ответственно. Она активно участвует в работе районного методического объединения, регулярно занимает призовые места в конкурсе методических разработок, а работы ее учащихся – украшение многих выставок. Кроме того, в Беловской школе регулярно проводятся ярмарки, где ребята выставляют свои поделки и с удовольствием их приобретают друг у друга.

Казалось бы, с таким опытом можно работать легко и без усилий. Можно было бы, если бы не новшества, постоянно внедряемые Министерством образования в жизнь школы, которую спокойной и размеренной никак не назовешь. А тут еще и оптимизация дала свои первые «плоды», и теперь на уроках технологии во многих сельских школах введено совместное обучение мальчиков и девочек по объединенной программе. Все бы ничего, но далеко не все девочки стремятся освоить работу на токарном станке, а мальчики – вышивку крестиком… Да и учителям технологии теперь приходится осваивать дополнительные специальности. Но Валентину Васильевну это нисколько не испугало, наоборот, именно она выступила с инициативой провести районное методическое объединение учителей технологии в форме практического занятия, поэтому на каникулах в Троицкой средней школе №2 прошли мастер-классы по токарному делу и резьбе по дереву, которые провели учителя технологии Виктор Петрович Еремкин из ТСШ №2 и Василий Викторович Шестаков из Пролетарской школы.

Светлана КУДИНОВА.

Полную версию материала читайте в районной газете от 11 ноября.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.