«Какое это счастье – жить…»

В дневнике Юлии Грошевой много мыслей об этом.
«Ищите смысл своей жизни. В определенный момент вы найдете то, что ищете, и это изменит вас. Конечно, смысл жизни не убережет от проблем, но даст возможность решать их единственно верным способом».
Это строчки из дневника, который ведет на страницах социальных сетей 26-летняя Юлия Грошева – выпускница Новоеловской школы, которая уже больше года борется с тяжелой болезнью. Но, читая их, забываешь, что они написаны между приступами невыносимой боли, потому что Юля пишет не для того, чтобы пожаловаться на свою судьбу, а предается размышлениям о том, как изменилась ее жизнь за последнее время: «Вдруг понимаешь, оглянувшись, что все, что было, – это суета сует, а по-настоящему я и не жила, и не любила, и не была счастлива. Как странно, но моя болезнь открыла мне глаза на то, ради чего стоит жить. Просто надо повнимательней посмотреть вокруг: какие красивые и необыкновенные бывают люди (и, поверьте, их большинство, просто надо увидеть), как красиво заходит и восходит солнце, какое это счастье – жить… Я очень хочу жить на этой земле…».

«В темное время хорошо видно светлых людей».
(Эрих Мария Ремарк).
В наше время нередко можно встретить различные призывы с просьбой о помощи, и это нередко наводит на мысль: почему кому-то помогает вся страна, а кто-то борется со своей болезнью один на один или, в лучшем случае, при поддержке самых близких людей? Со стороны кажется, что чаще всего помогают известным артистам их многочисленные поклонники, куда уж до них простым смертным…
Но происходящее с Юлей Грошевой заставило взглянуть на ситуацию совершенно другими глазами. Ведь до своей болезни Юля была совсем не «публичным» человеком. А сейчас ее глаза смотрят на нас с плакатов, листовок и страниц социальных сетей, а ее имя известно даже маленьким детям, которые никогда не встречались с «тетей Юлей», но знают, что надо сделать для нее что-нибудь хорошее, чтобы она выздоровела.
Причем призывы о помощи исходят не от самой Юлии и даже не от ее родителей, не говоря уже о светилах нашей медицины, которые вообще в последнее время играют в этой непростой ситуации, осложненной редким диагнозом девушки, роль сторонних наблюдателей.
С момента, когда Юля почувствовала первые признаки болезни, прошло более четырех месяцев, прежде чем ее положили на обследование в краевую клиническую больницу. Биопсия подтвердила опасения – это саркома, самый злокачественный вид опухоли, причем уже в запущенной стадии. После очередного консилиума онкоцентр «Надежда» дал официальный отказ от лечения по причине отсутствия в нашем регионе специалистов подобного профиля.
7 июля 2015 года в Научном центре рентгенорадиологии (г. Москва) прошла операция по удалению опухоли. Диагноз был скорректирован на злокачественную шванному (очень редкое злокачественное новообразование, содержащее в себе элементы нервной ткани). 25 сентября анализ МРТ показал рецидив болезни. И если после операции Юля боролась за то, чтобы заново научиться ходить, то теперь пришлось бороться за право на продолжение лечения, так как ни одна клиника России не готова была принять такую «сложную» пациентку. Возможности лечения за границей упирались в большие деньги. Клиника Израиля выставила счет, который был просто не под силу для Юли и ее больных родителей: отцу, Андрею Ивановичу, 86 лет, он инвалид второй группы, а мать, Валентина Андреевна, страдает пороком сердца, после операции живет со свиным клапаном.
С конца сентября Юля начала собирать документы на получение квоты из федерального бюджета, которые сдала 19 октября. По закону в течение семи рабочих дней она должна была получить согласие либо отказ. Но ответа не было, а ждать при Юлином диагнозе было нельзя. И тогда в борьбу за жизнь и здоровье Юли вступили ее друзья. Это они открыли сбор средств на лечение девушки, разослав информацию о ней в самые разные уголки нашей страны и за ее пределы. Это благодаря им Юле помогали и журналистка из Рязани, и Ирина из далекой Германии, где удалось найти клинику, которая не выставила сразу огромный счет, а предоставила возможность постепенной оплаты, и многие-многие другие неравнодушные люди. Отказ в предоставлении квоты пришел, когда Юля уже находилась на обследовании в Германии. К этому времени уже была собрана значительная сумма на лечение.
Возможно, в том, что девушка не осталась со своей бедой один на один, не последнюю роль сыграло студенческое братство. После окончания школы она поступила на факультет политологии АлтГУ, окончив который в 2013 году, работала методистом кафедры политической истории. Именно студенты стали волонтерами на благотворительных ярмарках в крупных торгово-развлекательных центрах Барнаула, а в актовом зале АлтГУ проводились благотворительные концерты. А сколько еще всего было придумано, чтобы внести капельку своего участия в это благородное дело…

«Скажи мне, кто твой друг»…
Человек, у которого такие друзья, наверняка сам их достоин. Юля пишет, что болезнь изменила ее жизнь в лучшую сторону. Согласитесь, на такое открытие способен только сильный духом человек. Она не скрывает, что бывают в ее жизни минуты отчаяния, особенно в ночные часы, так как для саркомы характерны именно ночные боли. Но приходит утро, и Юля вновь радуется каждому новому дню и каждому мгновению общения с друзьями, с природой.
Что греха таить, Юлина судьба и ее болезнь стали сейчас предметом обсуждения для тех, кто не испытывает сострадания, а наблюдает за происходящим с любопытством и даже злорадством (да, к сожалению, есть и такие). Некоторые даже осуждают немецких врачей за то, что они чересчур медлительны в своих действиях. Юля к таким комментариям старается относиться по-философски спокойно, хотя это получается не всегда: «Все исследования здесь проводятся очень тщательно. Врачи внимательно относятся. Нам здесь никогда не обещали золотые горы, просто более человечно отнеслись ко мне и моей ситуации в целом. И мой доктор, здоровья дай ему Бог, таскается с моими документами по другим клиникам и врачам, узнает все возможные и невозможные варианты лечения. Есть люди разные, добрые и злые, справедливые или нет, помогающие или проходящие мимо. У каждого из них свое мнение и свое видение проблемы. Для всех я не буду хорошей никогда…».
Вдали от Родины девушку не покидает мысль о больных родителях, с которыми она не имеет возможности часто общаться, тем более что в родительском доме нет ни компьютера, ни Интернета.
Юля настолько заинтересовала меня, что я решила побывать в ее родной Новоеловке, чтобы встретиться с ее родителями, учителями и понять, откуда идут корни такой жизненной стойкости. Ведь подобные примеры мы чаще находим на страницах книг, чем в реальной жизни.
Дом Грошевых находится на самом краю села. Валентина Андреевна встретила меня у калитки, Андрей Иванович же, которому трудно ходить, ждал в комнате. Беспокоясь за его здоровье, жена долго скрывала от него всю правду о диагнозе Юли, и едва мы заговорили о ней, он сразу заплакал:
-Вся радость была у меня – доченька моя. Училась хорошо, закончила хорошо, на работу устроилась. Куда уже лучше… За что ей такая кара… Ножка у нее очень болит. Я с 1943 года знаю, как жить без ноги. Потому и плачу.
Рассказ Андрея Ивановича потряс меня до глубины души, но именно он помог мне увидеть те самые корни. Родился он в 1929 году в Терске, не было и двух лет, как остался без родителей. Рос на попечении старшей сестры, без тепла, без материнской ласки. А когда началась война, решил поехать на фронт, в партизанский отряд. Пешком добрался в деревянных ботинках до военкомата и потребовал себе шинель, пилотку и наган… В партизанский отряд он все-таки попал: тайком забрался в состав, идущий на фронт, и добрался почти до самого Киева. Было это в 1943 году. По дороге сильно повредил ногу, и началось воспаление кости. Отправили его домой, долго лежал в больнице: гноилась кость, ногу хотели даже отрезать, но он не дал. Так и остался на всю жизнь инвалидом, а лет 15 назад его укусил энцефалитный клещ. Снова долго лежал в больнице, выжил просто чудом, хотя последствия болезни остались навсегда, и каждый день жизни дается ему с большим трудом.
При всем вышесказанном Андрей Иванович не вызвал у меня впечатления убитого горем человека. Чувствуется в нем жизненная сила, которая помогает сейчас и Юле.
-Мир не без добрых людей. Это поговорка правильная. Спасибо всем, кто нам помогает, — несколько раз произносил он во время нашей беседы.
Валентина Андреевна тоже просила передать благодарность всем тем, кто не остался равнодушным к судьбе их дочери. Отдельно она просила поблагодарить бывшего классного руководителя Юли, учителя русского языка и литературы Татьяну Михайловну Курасову и весь коллектив Новоеловской школы за организацию благотворительного концерта, а также Полину Ивановну Красову, Сергея Михалева, Екатерину Дементьеву и всех жителей Новоеловки, внесших свой посильный вклад в сбор средств на лечение Юли. А еще не раз Юлины родители вспоминали добрым словом ее лучшую подругу Ольгу Волкову, которая, оставив семью и работу, поехала вместе с Юлей в Германию, потому что понимала, как трудно ей пришлось бы одной в чужой стране.
Директор школы Надежда Федоровна Кочеткова рассказала, что организацию благотворительного концерта полностью взяли на себя ученицы выпускного класса:
-За годы учебы в нашей школе Юля проявила себя очень инициативной и жизнерадостной девочкой, училась только на 4 и 5. Нам искренне хочется помочь Юле. Мы надеемся, что у нее все будет хорошо.
Эту статью мне хотелось бы закончить строчками из дневника Юлии Грошевой: «Убеждена, что мысль способна преобразовать жизнь. Все силы души направить на битву!».
Наверняка эта публикация вызовет у читателей неоднозначные чувства. Для кого-то она, возможно, станет открытием, кто-то воспримет ее как информацию к размышлению, а кому-то пример нашей героини поможет справиться с собственной бедой. Для тех же, кто посчитает своим долгом внести свой посильный вклад в сбор средств на лечение Юли Грошевой, ниже указаны реквизиты для помощи:
Получатель: Грошева Валентина Андреевна
Номер карты сбербанка: 6390 0202 9010 441 022
QIWI, номер кошелька: + 7 923 656 69 80
Яндекс-деньги: 410013173056946
PayPal: grosheva.julya2015@yandex.ru
Светлана КУДИНОВА.
Читайте материал полностью в номере газеты за 23 января 2016 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.