«Обновление кадров происходит постоянно»

Интерес жителей района к вопросам здравоохранения традиционно заметный. И это понятно: здоровье для любого человека – самое главное, а его состояние напрямую зависит от стабильности функционирования ЦРБ, от того набора услуг, которые она может предложить населению.

На вопросы, которые задали наши читатели в последние несколько недель, отвечают главный врач ЦРБ К.Н. Фадин, его заместители И.И. Королева и Н.В. Бородкина.

-Посетителей больницы волнует, когда закончится ремонт в здании. Некоторое время, когда ремонтировали лестничный марш, пациенты были вынуждены проходить в поликлинику через стационар, что было крайне неудобно. Расскажите, какие работы выполнены, что еще должно быть сделано и в какие сроки? Кроме того, один из жителей райцентра задал вопрос по поводу ремонта отопления. Как он понял, отопительная система ремонтировалась частично, и это грозит неприятными последствиями…

-6 февраля отремонтированный лестничный марш в поликлинике был открыт. Проведен ремонт реанимационного отделения, сейчас идет подготовка помещений к работе. Затем строители начнут заниматься коридором поликлиники на третьем этаже и ремонтом нескольких кабинетов, которые пострадали в результате протечек, когда была раскрыта крыша. В главном корпусе ЦРБ полностью заменена отопительная система. Еще есть кое-какие недоделки, но в рабочем режиме они будут исправлены. В Министерстве здравоохранения понимают, что ремонт нашей больницы должен быть продолжен, так как зданию все-таки 50 лет, поэтому работы продлятся. Но когда и в какие сроки, пока решается.

-В последние годы беременных женщин планово отправляют рожать в краевые больницы, в связи с чем люди волнуются, не закроют ли роддом. При этом иногда бывают экстренные роды, которые принимают на месте. Сколько их было в прошлом году и что нужно сделать, чтобы сохранить роддом?

-В течение трех последних лет мы регулярно на страницах газеты даем информацию о том, что роддом не планируется закрывать. Он выполняет все функции в соответствии с порядком оказания медицинской помощи роженицам. Более того, на базе роддома развернуто гинекологическое отделение.

Есть определенные стандарты по оказанию медицинской помощи. В крае работают современные перинатальные центры, в которых профессионально и при помощи современного оборудования могут оказать экстренную помощь как матери, так и ребенку. Мы действительно направляем многих беременных женщин в город, и это оправданно. К сожалению, совершенно здоровых беременных очень мало. Мы на базе роддома можем принять роды у женщин, чья беременность протекала без осложнений, или у женщин, которые находятся в такой стадии родовой деятельности, что мы просто не успеем довезти их до краевой больницы.

В прошлом году в нашем роддоме родилось 27 детей. Кстати, рождаемость в районе в последние годы сокращается. Если в 2016 году у нас родилось 283 ребенка, то в 2017 году – 253. Всплеск рождаемости в районе пришелся на 2012 год.

-Вопрос оптимизации волнует всегда. Тем более, что министр здравоохранения Алтайского края в прошлом году вновь говорила о том, что процесс оптимизации здравоохранения будет продолжаться. Что в связи с этим может измениться для пациентов ЦРБ?

-Оптимизацию с точки зрения закрытия лечебных учреждений, будь то ФАПы, участковые больницы или отделения, в ближайшей перспективе никто не обсуждает. Вся структура сохранена и продолжает работать. Объемы медицинской помощи определяются в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного медицинского обслуживания.

-В прошлом году в ЦРБ пришло много молодых специалистов. Это хорошо. Но кадровый вопрос всегда актуален. Уже несколько лет нет фельдшеров ФАПов в нескольких селах. Поясните еще раз, что делается для привлечения фельдшеров на село. И еще: какие вы видите перспективы замены кадров?

-Мы постоянно и планомерно ведем кадровую работу. За последнее время приняли молодого фельдшера в ФАП села Белого, появились фельдшеры в селе Уткуль и Хайрюзовке. В марте начнет работу фельдшер в Многоозерном. С открытыми вакансиями у нас остаются два ФАПа – в Новоеловке и Загайново.

Обновление кадров у нас происходит постоянно. На сегодняшний день практически нет проблем с врачебными и сестринскими кадрами, но есть неукомплектованность фельдшерами «скорой помощи». Такая проблема существует не только у нас, но и по всему региону. Не случайно два года назад в крае были открыты дополнительные объемы подготовки специалистов «скорой». Ожидается, что в ближайшее время на рынке труда появится достаточное количество фельдшеров «скорой помощи». Проблемы замены кадров, когда люди уходят на заслуженный отдых либо куда-то переезжают, у нас нет, все решается в рабочем порядке.

-В конце декабря в райцентре умерла молодая женщина, страдающая серьезным заболеванием и обращавшаяся в «скорую помощь». Этот факт вызвал большой общественный резонанс, и как раз потому, что якобы фельдшеры «скорой помощи» действовали неправильно. Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.

-В «скорой помощи» у нас два врача и четыре фельдшера. В состав бригады входят водитель и врач либо фельдшер. Круглосуточно работает по две бригады.

Периодически родственники или сами больные, не удовлетворенные оказанием медицинской помощи, обращаются с жалобами в различные инстанции. Существует порядок рассмотрения таких обращений специалистами-экспертами. Поэтому упомянутый вами случай в соответствии с обращением родственницы пациентки – на стадии рассмотрения. И сейчас говорить о том, насколько все было сделано правильно, не представляется возможным. Особенность данного случая состоит в том, что родственница, которая не проживала с больной и не присутствовала при оказании медицинской помощи, сочла возможным транслировать это обращение в социальных сетях. По каким мотивам она это делала – это ее вопрос. Ответ экспертов на это обращение будет направлен заявительнице, мы можем и не узнать о его содержании.

Мы не имеем права публично обсуждать сложившуюся ситуацию и тем более вступать в диалог в социальных сетях.

-Для больных, которые не могут самостоятельно передвигаться, но должны быть госпитализированы по «скорой», всегда встает вопрос: кто должен нести их на носилках до машины? Это особенно важно, если в доме, кроме пожилых людей, никого нет, или дорогу замело, и «скорая» не смогла проехать до дома. И еще вопрос: в чьи обязанности входит переносить людей на носилках из кабинета в кабинет в самой больнице?

-Если человек вызывает «скорую помощь», то он должен соблюдать несколько правил. Прежде всего, нужно озвучить фамилию, имя, отчество пациента, его возраст, назвать точный адрес, внятно объяснить причину вызова и услышать от диспетчера «скорой»: «Ваш вызов принят, ожидайте». Бывает, что люди просто называют адрес и кладут трубку, а потом обижаются, что медработники долго не едут. Был такой случай: назвали улицу и номер дома. «Скорая» приехала к этому дому, а в результате оказалось, что нужно было ехать на улицу с таким названием не в райцентре, а в селе. Вызов диспетчера передается сразу на планшет врачу или фельдшеру, который по дате рождения увидит номер полиса и страхового свидетельства, и ему уже не нужно будет сидеть у вас дома и заполнять соответствующие документы. Еще большая просьба к населению: если вызвали «скорую», будьте добры встретить ее, либо сами выйдите, либо свет на улице зажгите, и обязательно привяжите собак.

Фельдшеры «скорой помощи» — в основном женщины, и они физически не смогут поднять носилки с больным для транспортировки. Поэтому просьба: если вы знаете, что возможна госпитализация, попросите прийти родственников, соседей, знакомых, чтобы они помогли доставить больного до машины «скорой помощи». Все, что касается помощи пациенту по медицинской части, фельдшер сделает, а по поводу транспортировки – здесь нужно решать вопрос совместными усилиями.

Что касается транспортировки людей внутри больницы. На первом этаже у нас есть каталки. Для неходячих пациентов мы стараемся оказать максимальную медицинскую помощь на первом этаже, есть доврачебный кабинет, куда для осмотра больного мы приглашаем врачей, есть кабинет УЗИ, рентген-кабинет, лаборатория. Если все же пациента нужно поднимать на этаж, то этим занимаются работники хозчасти либо родственники. После окончания рабочего дня в больнице остаются санитарка санпропускника, дежурный врач и дежурный реаниматолог. Если поступают больные, которых нужно госпитализировать, мы вызываем из дома опять же работников хозчасти. Пока они добираются до больницы, в палате санпропускника больному уже могут начать оказывать медицинскую помощь в полном объеме, в том числе и хирургическую. Правда, такого опыта у нас еще не было. Зачастую, чтобы не терять время, к транспортировке больного привлекаются его родственники, знакомые.

Наталья Заболотина.

 Для вызова бригады скорой медицинской помощи необходимо позвонить:

по стационарному телефону – 03 или 22-7-90;

по сотовому телефону: для абонентов «Билайн», «МТС», «Мегафон» – по единому номеру 030.

Звонки по номеру сотовых операторов бесплатны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.