По-прежнему – 03, с мобильного – 103 и 112

Скорая медицинская помощь Алтайского края перейдет под управление единой диспетчерской службы. Об этом 28 октября сообщила заместитель министра здравоохранения Алтайского края Наталья Белоцкая на оперативном совещании в Правительстве региона. «Мы завершаем формирование единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи, с 6 ноября начнется переключение районов на станцию «скорой помощи» города Барнаула. График подключений согласован с «Ростелекомом», операторами сотовой связи, районы оповещены. Мы ставим себе задачу переключить весь Алтайский край на город Барнаул до 1 декабря. В этой ситуации нам будет гораздо проще управлять всеми бригадами «скорой помощи» в Алтайском крае: в случае чрезвычайных ситуаций на место будет направлена ближайшая бригада», — сказала она.

Ранее краевые СМИ сообщали, что идет подготовка к формированию единой диспетчерской службы скорой медпомощи, и многих это взволновало.

Как будет работать «скорая помощь» в районе? Повлияет ли управление бригадами через единую диспетчерскую службу на скорость обслуживания нашего населения? Об этом мы поговорили с заместителем главного врача по медицинской части ЦРБ И.И. Королевой.

-Наш район в числе других, входящих в Барнаульскую медико-географическую зону, будет подключен к единой диспетчерской службе, — рассказывает Ирина Ивановна. – Уже в ноябре вызывать «скорую помощь» население будет не через наших диспетчеров, а через единую краевую диспетчерскую службу. Для жителей района ничего не изменится. Позвонить в «скорую» по-прежнему можно будет, набрав со стационарного номера 03, и оператор «Ростелекома» переключит звонок на единую краевую диспетчерскую службу в Барнауле, стационарный телефон в отделении «скорой помощи» в Троицком работать не будет. С сотовых телефонов «скорую помощь» можно вызвать по бесплатным номерам – 103 или 112.

-Для чего вообще вводится новый порядок работы «скорой»?

-Для того чтобы вся информация о вызовах систематизировалась в одном месте, чтобы было понятно, какая бригада поехала, какой вызов обслужили, насколько своевременно прибыли. «Скорая помощь» обслуживает и экстренные, и неотложные вызовы. На экстренные вызовы бригада должна прибыть не дольше, чем за 20 минут, так как это связано с угрозой для жизни больных. Удаленность сел и время приезда «скорой» – это проблема не только нашего района, но и в целом края. Неотложные вызовы, когда нет непосредственной угрозы жизни человека, должны обслуживаться не дольше, чем за два часа. Кто будет дифференцировать эти случаи, определять, экстренный или неотложный вызов? Сейчас этим занимаются наши диспетчеры. А в перспективе этим будут заниматься профессиональные фельдшеры на уровне края. У них будет расклад по всем бригадам, они могут видеть, какая из них находится ближе всего к месту вызова, и направят именно ее. Может, это будет бригада из соседнего района, которая в данный момент оказалась ближе. У нас уже есть такие прецеденты. Из Клепикова поступил вызов, бригада из соседнего района не успевала на него, на сигнал выехала ближайшая бригада из Боровлянской участковой больницы.

-Ирина Ивановна, сколько бригад «скорой помощи» в районе сейчас работает круглосуточно?

-Пять бригад: две – в Троицком, по одной – в Боровлянке, Гордеевском и Беловском. После перехода под управление единой краевой диспетчерской службы останется четыре бригады, и одна уйдет в «неотложку» при поликлинике и будет забирать часть нагрузки, станет обслуживать Троицкое и близлежащие села.

-Сколько в среднем в сутки принимает вызовов «скорая»?

-В среднем – около 20, включая неотложные вызовы, которые после перехода к единой краевой диспетчерской службе будет обслуживать служба неотложной помощи при ЦРБ. В сезон ОРВИ и гриппа вызовов больше.

-Останется ли на прежнем месте база автомобилей и бригад «скорой помощи»? А если бригада уехала на вызов, то отделение «скорой» будет закрыто? Это важно: люди обращаются в «скорую» и самостоятельно, если они в состоянии до нее добраться…

-Медперсонал «скорой» останется на прежнем месте. У нас и теперь, если бригады разъезжаются на вызовы, в отделении остается диспетчер. Когда начнет работать единая краевая диспетчерская служба, в рабочее время, с 8.00 до 18.00, в отделении ежедневно будет находиться старший фельдшер, Елена Сергеевна Вебер, а также фельдшеры, оказывающие неотложную медицинскую помощь по вызовам из поликлиники. После 18.00 прием пациентов, самостоятельно обратившихся в отделение скорой медицинской помощи, будет проводиться только при наличии на месте выездных бригад. Если все бригады на выезде, то отделение будет закрыто. Пациентам в этом случае окажут медицинскую помощь в приемном отделении ЦРБ, которое работает круглосуточно.

Еще хочу заострить внимание на таком моменте: многим жителям известны телефоны самих фельдшеров «скорой помощи», и в случае необходимости люди звонят им напрямую. С ноября принимать такие вызовы фельдшеры не имеют права, все обращения за медицинской помощью будут приниматься только через единую краевую диспетчерскую службу.

-Спасибо за интервью.

Подготовила Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Читайте интервью полностью в номере газеты за 2 ноября 2019 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.