Более десяти раз казак побывал в командировках на Кавказе

На праздничном концерте в День Победы внимание многих привлек рослый мужчина с многочисленными наградами, которому глава района вручил казачий серебряный крест III степени. Казачий старший вахмистр, обладатель крапового берета. Конечно, нам захотелось с ним познакомиться.

Оказалось, что наш герой – житель райцентра Дмитрий Владимирович Дементьев. Родился он в Гордеевском, где и окончил школу в 1992 году. Год до призыва в армию отработал механизатором в «Пролетарии». Призвали его на службу во внутренние войска МВД.

-Неохота было служить на мамкиных пирожках, попросил отправить меня куда-нибудь подальше от дома, – рассказывает Дмитрий Владимирович. – Службу начинал в 57-м оперативном полку специального назначения, после больших потерь в первую чеченскую кампанию его переформировали в 34-ю оперативную бригаду. Служил заместителем командира взвода у нашего земляка, Героя России Игоря Гурова-Лягушина. Через два месяца после прибытия получил звание младшего сержанта и вскоре поехал  на Кавказ. Это был 1993 год, оттуда нас отправили в Москву, где происходили всем известные события у «белого дома», как тогда говорили, для наведения конституционного порядка. После Москвы – обратно на Кавказ. В то время что в Москве, что на Кавказе, наверное, как и по всей стране, был натуральный бардак.

Отслужив  службу по призыву, Дмитрий Владимирович вернулся на Алтай, приехал в Барнаул и  пошел работать в милицию. На базе полка патрульно-постовой службы тогда была создана рота спецназа «Тигр», в составе которой он снова оказался на Кавказе.

-С «тиграми» ездили в командировки до 2003 года, – говорит ветеран спецподразделения. – Ездили и ездили, пока не расформировали роту. Потом перешел в барнаульский ОМОН.

На вопрос, сколько командировок  было на Северный Кавказ, наш герой затруднился ответить, но уверен, что более десяти. Среди государственных наград Дмитрия Владимировича – медали за отвагу, за охрану общественного порядка, за службу в спецназе, за службу на Кавказе, за участие в контртеррористической операции, за воинскую доблесть, кроме того, имеет знаки отличия как участник, ветеран боевых действий, отличник и ветеран спецподразделения, а также ранения. Казачеством награжден в прошлом году медалью Ермака, а в нынешнем – казачьим серебряным крестом.

-Казачий крест – трех степеней, — рассказывает старший вахмистр, – у меня пока только один. При царе Георгиевский крест был четырех степеней, мой прадед был полным георгиевским кавалером, владел под Москвой имением, а потом его раскулачили. Когда я служил в «Тигре» и ездил в командировки на Кавказ, союз казаков предложил нам вступить в ряды казачества, я и пошел по стопам прадеда. Хотелось бы, чтобы казачество прижилось и в нашем районе. Есть желание, чтобы была сильная организация, объединяющая усилия «афганцев», «чеченцев», казаков по патриотическому воспитанию молодежи. Подрастающему поколению сейчас зачастую ничего не надо, без денег или чьей-то подсказки молодежь вряд ли будет помогать ветеранам. А чтобы у молодых было к этому стремление, надо воспитывать. В Барнауле казаки тесно начали работать с органами власти, с милицией, там мы посещали детдома, брали на поруки трудновоспитуемых подростков, взяли шефство над школой №108. Выбрали ее неслучайно: один из наших бойцов, который погиб, учился в этой школе.

Понятно, что все награды для ветерана дороги и связаны с определенными воспоминаниями, но на вопрос, какая из них для него дороже, он, не задумываясь, указал на краповый берет. Из ста спецназовцев только 60 допустили до квалификационных испытаний, их количество определилось на предварительных испытаниях, где общая оценка должна быть не ниже, чем «хорошо», а за специальную огневую, специальную физическую и тактическую подготовку  –  «отлично». Основные испытания проводятся в один день и включают в себя марш-бросок не менее 10 км с последующим преодолением специальной полосы препятствий в экстремальных условиях, проверку подготовки по штурму высотных зданий, акробатику и рукопашный бой.

Кросс по пересеченной местности с последующим спринтом на 100 метров – это преодоление дистанции с водными преградами, форсирование «зараженной» местности с надетым противогазом. Встречаются специальные полосы препятствий типа минных полей, задымленных участков, пожаров. Периодически приходится ползти или перемещаться перебежками под огнем. На всей дистанции действует специальная группа «психологической обработки», которая оказывает давление на участников с целью выявить психически неустойчивых личностей. Потом – подтягивания и акробатика.

Прохождение специальной полосы препятствий преодолевается сходу после совершения марша. После прохождения огненно-штурмовой полосы в целях проверки состояния оружия производится один выстрел из табельного оружия. Сразу после проверки работоспособности оружия выдвигаются на огневой рубеж для выполнения стрельб из автомата.

Проверка навыков по штурму высотных зданий с использованием специальных спусковых снаряжений проводится на пятиэтажном здании. Не уложившиеся вовремя к последующим испытаниям не допускаются.

Учебные поединки имеют особое значение: поединок ведется в течение 12 минут без перерыва со сменой трех партнеров, один из которых – такой же экзаменуемый, другие – военнослужащие, уже имеющие краповый берет. После трех замечаний военнослужащий снимается с дальнейших испытаний.

Пройти испытание всем участникам невозможно. До второго и третьего испытания доходит только 20-30 процентов военнослужащих. Испытание может варьироваться и усложняться, длиться до тех пор, пока это число не будет достигнуто. Цель испытаний – выявить военнослужащих с наиболее высокой индивидуальной подготовкой к действиям по обезвреживанию вооруженных преступников, освобождению заложников и выполнению других задач в критических ситуациях и при чрезвычайных обстоятельствах.

-Все испытания прошли единицы, – говорит ветеран спецназа, – краповые береты вручили только пятерым, в том числе мне и Игорю Владимировичу Гурову-Лягушину.

Андрей ТИМОХИН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.