«Деревья счастья» и корни семейного древа

Чем чаще бываю в селах района, тем больше убеждаюсь: чем дальше «от цивилизации» населенный пункт, чем меньше он, тем дружнее и в какой-то степени интереснее живут в нем люди. В чем-то – труднее, неудобнее, но… именно интереснее. А еще такие вот глубинки бывают богаты людьми творческими, этакими самородками, мастерами своего дела. Ну, а в том, что земля троицкая людьми творческими богата, в очередной раз народ убедился на выставке, посвященной 90-летию района, когда импровизированные витрины в буквальном смысле ломились от всевозможных картин, поделок, вязаных ковриков и вышитых покрывал-полотенец, резных скульптур и графических работ. И вот, разглядывая все это великолепие и глотая слюни от желания приобрести все и сразу, останавливаю взгляд на чудеснейших (именно чудеснейших) поделках – топиариях («деревьях счастья»).
Удерживая уже тянущиеся к поделкам руки и заставляя мысленно захлопнуть открывшийся от восторга рот, говорю спутнице, Гале Неустроевой:
-Погляди, какая прелесть!
-Это моя бывшая ученица, Юля Пецольд из Многоозерного. Талантище, ты бы все ее поделки посмотрела – глаз не оторвать!..
Но и увиденного на выставке мне хватило, чтобы сделать вывод: в Многоозерном живет самый настоящий художник, самородок, мастер. И обещаю сама себе познакомиться с Юлей поближе, а заодно рассказать о ней читателям районки.
Недаром обещанного три года ждут (в моем случае получилось три месяца). Отгремели новогодние салюты, затянулись ледком крещенские проруби, и мы отправляемся в Многоозерный. Не успели проехать Беловский – на дороге встречает лисица, самая настоящая огневка, с пышным хвостом. Пока расчехляла фотоаппарат, «патрикеевна», включив все обороты, «улетела» в поле. И пусть сделать снимок не удалось, для себя делаю вывод: такая красавица на пути – знак хороший. Так и получилось – до поселка после недавно прошедшего бурана добрались без происшествий и даже ни разу не забуксовали, встретили «лесовички» тепло и приветливо.
-Может, не надо про меня писать? У нас в Многоозерном много людей талантливых живет, есть, кто по дереву режет, рисует, макраме плетет, вяжут! – со смущенной улыбкой встречает корреспондента Юлия Гогунская (Пецольд).
Хотелось ответить: «Что ж, скромность – это хорошо, но писать будем!». Однако ограничилась последним: «Будем!».
Рисовала она с раннего детства, сколько помнит себя, столько и альбомы-тетрадки с рисунками и коробки с карандашами. Когда училась в школе и думала о взрослой жизни, то видела себя в роли дизайнера, но подошло время поступать – и по примеру подруги подала документы в строительный техникум, поскольку подходящего учебного заведения, где можно было бы освоить профессию мечты, просто не было. Уже в первые месяцы учебы по специальности «Мастер газового снабжения» Юлька поняла – теряет время. Даже если она терпеливо будет писать конспекты и хорошо сдавать сессии, никакого мастера из нее не получится, и, протянув год, ушла из техникума. А в мозгу все сидело – хочу быть дизайнером! Начала штудировать всевозможные объявления и нашла то, что искала, – Московский филиал «N» набирает слушателей на курсы дизайнеров интерьера.
Дальнейшее понятно – Юлька с головой окунулась в обучение, три месяца она впитывала и вдыхала все тонкости-премудрости дизайна квартир:
-Учеба была выстроена отлично, преподаватель занималась в основном индивидуально с каждым. Было все: графика, живопись. А я лишний раз убедилась: творчество – это мое!
Окончив курсы, Юля вернулась в родное село. Казалось бы, получив основы такого интересного дела, как дизайн квартир, в городе можно остаться, молодежь рвется из сел на городские просторы. Но это не про нашу героиню – по ее признанию, свой поселок она очень любит и менять на блага цивилизации не собирается. А применение таланту можно найти и в глубинке. И она находит! Рисует картины акрилом, делает шикарнейшие панно из кожи, природного материала, коряг, веточек, сухих листьев и травы, чаги, принося из леса буквально все, что интересного и необычного попадается на глаза. Одна такая коряга долго лежала в «норке хомяка», пока Юля не увидела ее в сказочном образе на одной из своих будущих картин. Еще она может шить, вязать, плести макраме – в общем, делать мир вокруг себя ярким и интересным. В кого такая уродилась? Говорят, что по отцовой линии был родственник, который также был личностью творческой. Может, от него передалось? Но вот сын, первоклассник с редким именем Лев, уж точно пошел в маму – уже в столь юном возрасте мальчишка показывает недюжинный талант художника и скульптора, делая из обычного пластилина сложные и уникальные для ребенка его возраста поделки.
В мае прошлого года она сделала свое первое «дерево счастья» – топиарий. Однажды увидев на просторах Интернета это удивительное создание рук человеческих, она решила – надо и ей попробовать сотворить подобное чудо. Попробовала – и, как говорится, Остапа понесло! Сегодня в ее «послужном списке» более шестидесяти работ из кожи, кофе, полимерной глины, пластика, стекла и пр. Есть даже топиарий-светильник, делать который помогал отец. Но… недаром говорится, что сапожник всегда сам без сапог, так и Юля – часть «счастливых деревьев» раздарила, часть делала специально по заказу.
-Когда меня просят сделать топиарий, я не отказываюсь. Но одно условие – все работы индивидуальны, повтора нет. Меня просили сделать копию уже имеющегося, но, так сказать, по шаблону работать я не умею. У меня фантазии хватит еще лет на сто!
Изготовлением топиариев и цветочных композиций из кожи Юля занимается только в теплое время года, поскольку работа требует применения остро пахнущих препаратов, аэрозолей для покраски. Зимой же в основном вяжет крючком. Но не стоит забывать, что она еще и работает, причем основная работа также связана с творчеством – второй год Юля заведует сельским Домом культуры.
-Мне моя работа очень нравится, — признается Юля. — У нас сложился хороший тандем со школой, детским садиком, библиотекой. Мы вместе готовим мероприятия внутри села, участвуем в районных конкурсах, выставках.
О том, что все культурно-массовые мероприятия в селе проходят на высоком уровне, с участием воспитанников детского сада и школьников, ансамбля «Калина красная», рассказывал мне и Сергей Павлович Лопатин, глава сельсовета.
Любитель оформления и рисования, Юля организовала для школьников кружок «Наши руки не для скуки» и обучает ребят основам творчества. Картины юных художников, сделанные с применением кожи и красок, уже украшают ее рабочий кабинет. Она сама пишет сценарии, шьет сценические костюмы для выступлений.
— Я многое умею делать, но далеко не все, всему еще учиться и учиться! Но моя, так сказать, ближайшая мечта – это освоить технику сухого валяния шерсти.
Освоит? Не сомневаюсь! Такие на достигнутом не останавливаются, а ищут все новое и новое. Будут и вещи из шерсти, и еще много-много полюбившихся топиариев. Но открою секрет и скажу, что «деревья счастья» не единственные. Думаю, что совсем скоро у Пецольдов появится семейное древо. Немало времени и сил потратила Юля Гогунская (Пецольд), чтобы узнать родословную своей большой семьи, и теперь она знает своих предков до шестого колена. Предки, Пецольды-старшие, были из числа депортированных поволжских немцев, сначала жили в Казахстане, а потом перебрались на Алтай. В Интернете Юля нашла группу «Немцы Поволжья – объединяйтесь» и благодаря общению с такими же, ищущими свои корни, узнала многое о родных по линии отца. Главным помощником в поисковой работе была внучка 96-летней бабушки Амалии, младшей сестры Юлиного прадеда, Филиппа Пецольда. Кстати, с родственницей Юля познакомилась тоже в соцсети.
Теперь она знает многое о своих предках и рассказывает о корнях сыну Левке, который, возможно, продолжит начатое мамой дело изучения истории своей семьи. Ну, и, конечно же, найдет в своей жизни место для творчества.
Наталья ЯКОВЛЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.