Капитально отремонтировать – значит, уложить асфальт

В городах и селах Алтайского края продолжается капитальный ремонт дорог, работы финансируются по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», а также за счет средств краевого бюджета. В этом году наш район не стал исключением – капитальный ремонт, помимо текущего содержания, ведется в соответствии с выделенными субсидиями на региональных и внутрирайонных дорогах.

На этой неделе филиал «Троицкий» Северо-Восточного ДСУ приступил к выполнению работ по капремонту дороги с устройством тротуара от моста до переулка Паркового в райцентре. Цена контракта – 3 млн. 425 тыс. руб., из них краевая субсидия – 2 млн. 355 тыс. руб., остальные средства будут выделены из местного бюджета.

-Новый асфальт будет уложен также на участке дороги по улице Льва Толстого и переулку Кирова в селе Троицком, работы финансируются из краевого бюджета, — рассказывает исполняющий обязанности начальника филиала «Троицкий» Северо-Восточного ДСУ Владимир Николаевич Марчуков. – Дорожная организация выполняет все запланированные объемы работ согласно намеченному графику. С начала строительного сезона мы восстановили после весеннего периода, когда подверглась разрушению дорога «Троицкое – Целинное», с нулевого по четвертый километры, проще говоря, от трассы до Троицкого. Были ликвидированы пучины с дальнейшим покрытием асфальтобетоном отдельных мест. Затем приступили к работам на объектах, которые были заложены в план этого года. Отремонтировали 1200 метров автодороги «Беловский – Загайново – Многоозерный», где проходит школьный маршрут, который нужно было привести в порядок. Этот объект в планах значится как переходящий, то есть в следующем году мы продолжим работы на этом участке. Хочу довести до сведения всех заинтересованных людей, что дорожники не бросили эту дорогу, мы знаем, что состояние ее критично, и в планах ее ремонт уже стоит.

Водители и пассажиры, проезжающие по дороге, соединяющей райцентр с Чуйским трактом, обратили внимание, что начиная с августа здесь ведутся дорожные работы, задействована техника, подвозятся строительные материалы.

О ходе работ на этом участке рассказывает мастер асфальтобетонного завода Виталий Викторович Брюхов:

-Мы проводим ремонт водопропускных труб на участке с нулевого по пятый километр, до федеральной трассы. Всего на данном участке их восемь. Ранее заменили три металлические трубы на примыканиях к улицам Воронкова, Рабочей и Садовой, которые при работах в дальнейшем уйдут под асфальт. На улицах Марчукова и Центральной уложены три водопропускные гофрированные трубы. От улицы Марчукова до федеральной трассы дорожное полотно будет выполнено в бетоне, а от моста до Марчукова будут уложены только выравнивающие слои, так как основание дороги на этом участке хорошее. Мы планируем при ремонте не ограничивать движение по этой дороге, реконструкция будет проходить поэтапно, одна полоса движения будет открыта, и хотя неудобства водителям все равно будут причиняться, но временно. Вначале пройдет фреза, затем будут проведены бетонные работы. Конечно, в процессе производства работ планы могут несколько измениться, потому что основание дороги старое, и могут выявиться непредвиденные моменты. Финансирование на ремонт выделено в нужном объеме, и думаем к концу строительного сезона его освоить. Все работы, кроме обустройства дорожного полотна, будут продолжаться и в следующем году, проектом предусмотрены устройство тротуаров в границах села и облагораживание автобусных остановок в соответствии со стандартами и ГОСТом. На сегодня у нас предусмотрены следующие виды работ: демонтаж старых водопропускных колец, подготовка основания под укладку новых, расширение насыпи и удлинение обочин, так как существующие крайне недостаточны, они должны быть от метра до полутора. Само дорожное полотно будет семиметровым. Такие же работы будут проведены и на следующих водоспусках. На объекте у нас трудится семь человек, задействованы экскаватор, погрузчик, каток и самосвал, который занят на подвозке бутового камня, щебня и других строительных материалов. Каток нужен для уплотнения грунтов, чтобы укладываемые трубы не давали впоследствии усадку, а экскаватор и погрузчик используются по прямому назначению и работают в паре. Объемы работ большие. Когда конкретно закончим менять трубы, заложенные 30-40 лет назад, сказать не могу. Раскопав их, видим, что они находятся в худшем состоянии, чем предполагалось, приходится добавлять отдельные виды работ, для того чтобы все было сделано качественно и надолго. Водопропускные кольца выполнены из специальных марок бетона, эти трубы изготовлены специально для гидротехнических сооружений, и их форма отличается от обычных бетонных колец. Все стыки труб будут залиты раствором, обмазаны специальными мастиками, чтобы не было размытия и просадки грунта. Главная наша задача – качество работы, оно находится под постоянным контролем «Алтайавтодора».

Подготовил Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.