Работы – воз, а платят мало

Каждый сельский житель знает, что село живет, пока в нем есть школа и предприятие, где можно работать. Для Песьянки животноводческая ферма, можно сказать, социально значимый объект, потому что это почти единственное предприятие, не считая двух небольших КФХ.

На ферме трудятся четыре доярки, четыре скотника, две телятницы и двое ночных дежурных. Причем три скотника приезжают из Петровки.

Управляющий Песьянским отделением ООО «Петровский» Виктор Васильевич Кулаков рассказывает:

-На ферме 130 голов дойного стада, 200 – молодняка и 70 телят. Три скотника из Петровки работают с понедельника по четверг. В пятницу, субботу, воскресенье и в ночные смены работают наши.

Силос кончился, возим его из Беловского. Сена, соломы в достатке. Фураж тоже есть. В морозы замерзали некоторые поилки, но в целом холода пережили без происшествий.

Андрей Николаевич Скрябин работает механизатором на Песьянской ферме с 1989 года.

-Раньше хоть корма были, запчасти, — говорит он. – Работаю на МТЗ. На нем еще мой отец работал, обещал, что когда пойдет на пенсию, мне этот трактор передаст. Вот и передал. Ничего «родного» в этой машине уже нет.

На этом МТЗ Андрей Николаевич подвозит корма, воду.

Когда я спросила его о зарплате, он, шутя, ответил:

-А что это такое? Хлеб дают под зарплату. Еще можно взять телят, да я не беру – дорого. В конце января получил 800 рублей. Сколько я должен получать в день, даже не знаю.

Вечером трактор заглушу – на душе легко становится. Утром его заводить – душа болит. Пока что-нибудь у этой техники не отломится, запчасти не привезут.

Андрей Николаевич живет один и хозяйство не держит. А на вопрос, как же можно жить на такую зарплату, ответил:

-Сам только сейчас и задумался: как? В нашем хозяйстве самый «молодой» трактор – МТЗ 91-го года выпуска. А самый старый – с 76-го! Как на такой технике землю можно обрабатывать? А на «асфальте» что расти будет? Поэтому и урожайность низкая…

Галина Александровна Смолякова третий год работает бригадиром на ферме.

Она рассказывает:

-Школу в селе закрыли, ФАПа нет. Есть два магазина, да денег нет, чтобы покупать что-то. Зарплату дают регулярно, но не полностью. Доярки получили по три тысячи за месяц. Мой муж работает скотником. Тоже три тысячи получил. Это очень мало. У нас две дочери учатся в Бийске. Живут в общежитии, получают социальную стипендию. Приезжают домой – дорогу надо оплачивать. Родители-пенсионеры помогают.

Про работу говорит:

-На нашей ферме, как и у всех, есть проблемы. В морозы замерзают поилки, навозоудаление. Отогреваем, долбим ломами.

Дома у Галины Александровны большое хозяйство: три коровы, телята, поросята. Приходится вставать в пять утра.

-Доярки встают еще раньше, — продолжает бригадир. – Из четырех доярок только у одной дома свое хозяйство. Остальные не держат – некогда…

Наталья ТРОФИМОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.