Виток оптимизации. Сокращение ставок почтальонов бьет по населению

В одном из июльских номеров мы писали о ситуации, сложившейся в самом крупном отделении связи района, которое мы привыкли называть центральным. Два почтальона уже уволились, а остальные с тревогой ждут, что покажет завтрашний день. Не лучше выглядит положение дел и в сельских отделениях связи, а кое-где и намного хуже. Ведь там и так работников было мало, а из-за сокращения ставок кто-то уже уволился, а кто-то планирует сделать это в ближайшее время.

-У нас две почтальонки работали на 0,4 ставки, а сейчас одну сократили до 0,2, другая работает на 0,3, и то только потому, что ей нужно официальное трудоустройство, — рассказала начальник отделения почтовой связи села Краснояры Надежда Александровна Анищик. – В Еремине уже больше года нет почтальона. Газеты передаю, о получении заказных писем оповещаю по телефону, за пенсией жители приезжают сами, а кто сам не может, пишут доверенность. В феврале хотел устроиться человек, но прием на работу был закрыт. А сейчас и можно бы принять, но нет желающих идти работать за такую зарплату. К новому году, сказали, и нас сократят.

В Горновом ситуация не намного лучше. Здесь всего два почтальона, которых сокращение ставок тоже не обошло стороной. По словам начальника ОПС Марины Викторовны Кузнецовой, они пока еще работают, сказали, что посмотрят, какую получат зарплату за июль.

-Мы пока еще держимся, — сообщила Елена Александровна Дурова, руководитель отделения почты из Беловского. – Ставки, конечно, урезали очень сильно. У нас всего шесть почтальонов, из них один человек на удаленке. Но после июльской зарплаты трое, скорее всего, уйдут. А я просто физически не смогу подменять почтальонов. Все взаимосвязано – не будут носить почту, не будет и подписки. Все надеемся, что будет лучше, хотя говорят, что с января и за нас возьмутся.

На всю Новоеловку, по словам начальника отделения связи Натальи Петровны Сосниной, остался один почтальон, а второй обслуживает Гордеевку. До пресловутого нормирования труда здесь работало три человека, одному ставку с 0,5 сократили сразу до 0,2, а двум – с 0,4 до 0,3 от минимальной заработной платы.

Два почтальона пока еще самоотверженно работают в селе Заводском.

-У нас трудятся пенсионеры, и наши сотрудники – патриоты, обязанности свои выполняют, — пояснила начальник отделения Марина Александровна Кантырева. – Обидно, конечно, что заплату урезали.

Самое главное – никто не знает, что будет завтра. Ходят слухи и, скорее всего, не беспочвенные, что следующий виток оптимизации «Почты России» коснется начальников отделений почтовой связи, а нам сегодня итак непросто: приходится нередко брать на себя обязанности уволившихся почтальонов. В селах живет немало пенсионеров, и некоторые из них просто не имеют возможности самостоятельно приходить за пенсией.

Газеты люди выписали с тем расчетом, что будут получать их дома. Заметим, плата за доставку составляет большую часть от подписной стоимости районной газеты. А если газеты и журналы не доставляются в почтовые ящики, вправе ли подписчики предъявлять претензии «Почте России» по поводу возврата части подписной стоимости?

Этот вопрос задают и наши подписчики. Мы связались с начальником Первомайского почтамта О.В. Кочетковой, и она пояснила:

-Перерасчета не будет. Это не практикуется «Почтой России», потому что доставка означает только то, что газеты и журналы привозят в село, а не разносят по домам и почтовым ящикам. Привезли на место – значит, доставили. На сегодняшний день в ряде населенных пунктов, которые обслуживает почтамт, нет почтальонов. Если честно, Троицкий район по обеспеченности кадрами еще не самый худший. Да, в ряде сел почтальонов не хватает, но есть начальники отделений, они могут заменить недостающих работников. Если нет начальника отделения, присоединяем его к другому ОПС.

Если в селе вообще некому работать, мы выезжаем на места и обслуживаем население, людей не бросаем. И надеемся, что желающие работать на почте, несмотря ни на что, будут.

Светлана Кудинова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.