По вине дорожников аварий не было, утверждает руководитель филиала «Троицкий»

На территории Троицкого района площадью 4160 квадратных километров находится 479 километров местных дорог различной категории и 44 км, с 257-го по 301-й, федеральной трассы «Чуйский тракт».

За состояние всех дорог района отвечает филиал «Троицкий» Северо-Восточного ДСУ, которым с прошлого года руководит Сергей Николаевич Филинов.

По его словам, остановок движения транспорта на федеральной дороге из-за прошедших в январе буранов и снегопадов не было, но возникали проблемы с расчисткой дорог в Талдинку, Боровлянский, Степной, Усть-Гавриловку, Клюквенный, Озеро-Петровское и некоторых других. Сильно заметались дороги, которые расположены поперек направления ветров.

О работе дорожного предприятия рассказывает С.Н. Филинов:

-В буран нашим работникам приходится в пять часов утра выезжать на дороги, чтобы успеть их прочистить к началу движения школьных автобусов. К сожалению, был факт задержки в Талдинке – дорогу замело так, что «Кировец» не смог пробиться. Люди зачастую работали практически на износ, не выходя из кабины целыми днями и часто – по ночам. Снега выпало много, да и узких мест хватает. Сейчас работаем над расширением дорог.

Предприятие направляет на расчистку всю имеющуюся технику: семь тракторов «Кировец», один Т-150, три МТЗ, шесть грейдеров, один шнекоротор, пять оборудованных для уборки снега КамАЗов, один «Урал» с отвалом, переднеприводный МАЗ, и за каждым механизмом закреплено по несколько рабочих. Все необходимое в хозяйстве имеется – техника, горючее, запасные части, смеси для обработки дорог. К сожалению, техника иногда ломается, и тогда ее ремонтом оперативно занимаются специалисты филиала самостоятельно. Кадровая проблема в основном решена, всего трудится около ста человек, но не хватает автогрейдеристов и бульдозериста.

С опасными гололедными явлениями дорожные работники также борются, имеется песчано-солевая смесь, которой специальными разбрасывателями обрабатываем дороги. Используется и специальный нож, чтобы взламывать лед.

За содержание каждого конкретного участка отвечает дорожный мастер. Их всего три – два ночных, они дежурят и контролируют состояние федеральной трассы, и один – дневной, отвечающий заодно и за все дороги района. Есть свои мастера в Боровлянском и Заводском участках.

По вине дорожников аварий не было, утверждает С.Н. Филинов. Правда, как говорит Сергей Николаевич, «чем лучше дорога, тем больше на ней происходит ДТП». Водители расслабляются, скорость движения значительно возрастает, а ведь участок федеральной дороги по Троицкому району считается сложным и аварийным – много виражей, спусков и подъемов. Было несколько фактов, когда автомобили застревали в снегу или съезжали с дороги в кюветы, поэтому приходилось мастерам посылать технику для вызволения шоферов и пассажиров из снежного плена, о таких случаях информация поступает от единой диспетчерской службы. Но, как отмечают дорожники, случается так, что водители, самостоятельно выбравшись, не сообщают об этом, а просто уезжают с места. И тогда дорожная техника идет вхолостую.

По договорам с сельскими Советами филиал «Троицкий» чистит дороги в Клюквенном и Озеро-Петровском, в Уткуле и Вершинине.

В прошлом году дорожная организация завершила ремонт и сдала в эксплуатацию участок дороги протяженностью 29 километров в сторону Горнового, проложила в Боровлянке по центральной улице полтора километра асфальтобетона, занималась ремонтом дорог – подсыпали щебень или восстанавливали верхние слои дорожного покрытия.

В планах на этот год – отремонтировать дорогу Гордеевский – Заводское на участке от железнодорожного переезда до Гордеевского, обновить щебеночное покрытие. Ожидается, что на дороге на Клюквенный будет произведено восстановление верхних слоев покрытия.

На участке федеральной трассы в Троицком районе летом планируется расширение дороги. Подрядчиком выступает дорожное предприятие из Новосибирска, выигравшее торги.

-Работа нашего филиала будет востребована всегда, ведь участок Чуйского тракта необходимо обслуживать постоянно, так же, как и все местные направления, – сказал С.Н. Филинов.

Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.