Перераспределение налогов необходимо

Закон о принципах местного самоуправления действует давно, но проблем у глав администраций сельсоветов по-прежнему хоть отбавляй. Кажется, эта тема уже набила оскомину, но только потому, что местное самоуправление испытывает острый дефицит денежных средств, об этом так много говорится и пишется. О том же мы беседуем с главой администрации Боровлянского сельсовета В.Е. Фоминым.

-Владимир Егорович, газета уже писала, что Вы от имени сельских глав вышли к депутатам райсовета с просьбой подготовить и направить в край обращение о перераспределении налоговых поступлений. ?

-Все самые собираемые налоги уходят «наверх». От налога на доходы физических лиц в сельском бюджете остается лишь 10%, 30% идет в районный бюджет, а 60 – в краевой. В девяностых годах этот налог на 100% оставался в бюджете сельсовета. Существовал налог на содержание социальной сферы, его отменили. Половина земельного налога пополняет бюджет района, половина остается у нас. Закон о принципах местного самоуправления возложил на администрацию сельсовета обязанностей больше, чем было раньше, а финансирование отсутствует. Меня возмущает, когда говорят: «Что плачете, вы же дотационные?» А почему мы дотационные? Да потому, что наши доходы нам не оставляют. Думаю, в первую очередь надо выходить на краевой уровень с вопросом о налогах, иначе жить не сможем. Для обеспечения деятельности местного самоуправления, осуществления полномочий надо просить краевую и федеральную власть передать нам государственные полномочия в участии распоряжением природными ресурсами в границах сельсоветов. Такие вопросы, как аренда лесов, земель гослесфонда, охотничьих угодий, не должны решаться без согласования с администрациями района и сельсовета. Доходы от использования природных ресурсов должны на 50% оставаться на местах. Для содержания сельских дорог и улиц в селах надо оставлять на местах 50% транспортного налога. За прошлую зиму мы до сих пор должны 26 тысяч рублей за расчистку подъездов к объектам социальной сферы. Чтобы покрыть долг, хватило бы 10% транспортного налога, собираемого на нашей территории, а если бы мы имели в бюджете 20-30% этого налога, то могли бы еще и летом дороги кое-где подсыпать. Считаю необходимым администрациям, расположенным в лесных зонах, предоставить возможность устройства на землях гослесфонда зон для культурно-массового отдыха людей, кладбищ, свалок.

-А что за ситуация с сельской свалкой, из-за чего дело рассматривалось в суде?

-Свалка расположена на землях гослесфонда. Штраф за нарушение природоохранного и лесного законодательства – 10 тыс. рублей, но я его опротестовываю. Мы просили, чтобы землю, расположенную под свалкой, перевели из гослесфонда в промышленную, но пока глухо. У нас даже кладбища официально нет, потому как кругом лес, а он государственный. А мы что, не государственные люди?!

Законодательство ужесточается, с 1 марта могут еще оштрафовать за использование скважин водоснабжения без лицензии. Раньше они были в ведении леспромхоза, потом их передали на баланс сельсовета без каких-либо документов, так до сих пор ими и пользуемся, потому что на лицензирование нет денег.

Без доходов жить невозможно. Налог на доходы физических лиц на территории нашего сельсовета собирается на сумму около четырех миллионов рублей, а бюджет сельсовета – около 1,9 миллиона. За землю под нашим клубом, парком мы должны платить налог, половина от которого пойдет в наш бюджет, то есть мы платим сами себе, а другая половина – в районный бюджет, хотя объекты краевой собственности почему-то от земельного налога освобождены.

Президент и премьер говорят: местное самоуправление по мировой практике не может существовать без государственных дотаций. Тем более что у нас нет права зарабатывать. Но лишить нас дотаций, как говорят, думаю, неверно. На что жить тогда? Зарабатывать нельзя, налогов нет, еще и дотаций не будет?

Пусть нам дадут полномочия не на бумаге, а на деле. Леса отдали в аренду, нас даже не спросили, деньги за аренду уходят не в наш бюджет. Охотугодья отдали, даже главу района не спросили. Получается, в нашем огороде кто что хочет, тот то и делает. А как за свалку отвечать – так оказывается, что я тут хозяин.

-Что Вы думаете об объединении сельсоветов?

-Краевая власть нас в этом вопросе не подгоняет, а рекомендует. В некоторых случаях объединение действительно необходимо, там, где малочисленные сельсоветы. У нас же, считаю, объединяться преждевременно. Села удалены друг от друга. Например, от Боровлянки до Червянки – 30 км, до Многоозерного, с которым предлагают объединиться, – 23 км, Вершинино предлагают присоединить к нашему сельсовету, до него около 20 км. Прежде чем объединять, надо решить вопрос транспортного сообщения внутри территории сельсовета, нужен автобус, который будет курсировать между селами сельсовета, и необходимо закрепить за дорожниками расчистку дорог между селами и Боровлянкой. Сразу же встанет вопрос о работе участкового. По нормативу на одного участкового милиционера должно приходиться три тысячи человек. В городе это несколько стоящих рядом многоэтажек, а у нас эти три тысячи в нескольких селах и раскиданы на десятки километров друг от друга. Вопрос объединения непростой, надо прежде все хорошо обдумать, опробовать на двух-трех сельсоветах, а там уже делать выводы и решать, стоит ли объединяться.

-Как продвигается решение вопроса реконструкции здания под участковую больницу?

-Проект готов, лесоарендатор, который должен провести реконструкцию, его получил, у него появились какие-то уточняющие вопросы ко мне и главврачу больницы. Будем встречаться и решать текущие вопросы.

-Как Вы считаете, удастся ли Вам доказать необходимость перераспределения?

-У меня есть уверенность в том, что наши проблемы будут решены, если нет, то это будет означать, что правительство не с народом. Удалось же нам обратить внимание губернатора на проблемы лесных поселков, надеюсь, краевая власть нас поддержит. А моя уверенность основывается на опыте и правде.

-Спасибо за интервью.

Андрей ТИМОХИН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.