«Я точно знаю, что победа будет за нами!»

С начала специальной военной операции на Украине прошло девять месяцев. На сегодняшний день главный ее итог в том, что Украина потеряла пятую часть своей территории, а Россия приросла новыми регионами – Донецкой и Луганской Республиками, Херсонской и Запорожской областями. Кроме того, гражданами Российской Федерации стали несколько миллионов человек. В этом большая заслуга наших военных.

На днях мы встретились с участником спецоперации. Александр, кадровый военный, офицер Росгвардии, приехал на малую родину, в Троицкое, в отпуск, который ему предоставило командование. В декабре он вернется в свое подразделение.

Мы попросили Александра ответить на наши вопросы.

-Как долго вы служите?

-После окончания военного училища я служил всего полгода. А утром 24 февраля, как только было объявлено о начале специальной военной операции, наше подразделение зашло на территорию Украины. Служил на южном фронте, и заходили мы на Украину через Крым в направлении Мелитополя.

-Как встречало наши войска местное население?

-Если честно, то украинцы поначалу нас просто побаивались, мол, зашли войска, неизвестно, чьи они и с какой целью. Я побывал во многих городах и возвращался в те, в которые мы заходили с самого начала, так что могу сравнивать. По первости люди сидели в домах и не выходили на улицу, но по прошествии нескольких недель и месяцев они стали жить обычной жизнью, как и в любой области нашей страны. Россия обеспечила нормальные условия вновь присоединенным территориям: народ не бедствует, пенсионерам выплачивают пенсии; кому положено, назначены социальные выплаты, работают магазины, школы, учреждения и тому подобное. В денежном обороте рубли, правда, ближе к украинской границе в магазинах принимают гривны. Полностью на рубли должны перейти до конца этого года. В городах Мелитополь, Бердянск и в других я ни разу не видел, чтобы кто-то рассчитывался гривнами, котируются только наши деньги.

-А как работает украинская пропаганда? Ведь на части освобожденной от бандеровцев территории есть возможность принимать радио- и телесигналы из Украины…

-Я к местным жителям в дома не заходил и с ними телевизор не смотрел. Но скажу, что за все время моего нахождения в теперь уже российских населенных пунктах, постоянно наблюдал за новостями как украинскими, так и нашими. Мы видели, как интерпретируются новости, как одни и те же факты преподносятся по-разному, слушали, что говорит украинское радио. Много фейков, все подается приукрашенным с выгодного для Украины ракурса. Взять хотя бы факт отвода наших войск из-под Херсона: ВСУ говорят, что взяли его в результате героического наступления, хотя боев не было, и нет ни одного случая, чтобы ВСУ выбивали российские войска с наших позиций.

-Нам трудно представить, каковы тяготы вашей службы в зоне СВО. Расскажите об этом.

-Сохраняется вероятность террористических актов и других каких-либо неприятных инцидентов. К сожалению, приходится терять товарищей. Настрой в целом у ребят боевой, но поначалу у некоторых наблюдалась излишняя осторожность. Я со своими парнями был в зоне СВО с самого начала, и вижу, что у ребят за девять месяцев накопилась огромная усталость. Общался с мобилизованными, их обучают в частях до приезда в зону СВО и на позициях, нам вместе многое предстоит еще сделать. Военные действия – это наша работа. Лично мне лучше находиться на «передке», чем сидеть в штабе и возиться с бумагами. Я не считаю себя опытным боевым офицером, потому что есть мужики, которые побывали в самых опасных передрягах, воевали намного больше, чем мне довелось.

-Что требуется военным в зоне СВО?

-Снабжение в целом неплохое. Но запас никогда не бывает лишним, случается, что транспорт не смог добраться, где-то что-то не учли, а бывает и так, что возникнет в чем-то непредвиденная потребность. Оружием и боеприпасами мы обеспечены, однако ребятам нужны чай и кофе, запасные носки и нижнее белье, теплые вещи, флисовые шапки, медикаменты, перевязочные материалы и жгуты, средства гигиены, спальные мешки и коврики. Со сладостями бывают проблемы. Не помешает сухое горючее – часто разводить костры просто опасно. Не будут лишними утепленные палатки, шерстяные перчатки. Нужны и мелочи, вроде веревок, чтобы между деревьями просушить одежду. Кормят в целом неплохо, но многое зависит от самих ребят, некоторые просто не умеют ничего приготовить самостоятельно, а повар есть не всегда.

Когда, на ваш взгляд, закончится специальная военная операция?

-Не могу сказать, не знаю. Только высшее руководство страны и армии планирует, где, когда и как наши войска пойдут дальше. Но точно знаю, что победа будет за нами.

Александр, будучи в отпуске, уладил свои семейные дела – зарегистрировал законный брак. Беседовали мы в пункте сбора гуманитарной помощи совета женщин, куда он прибыл, чтобы получить теплое белье, опознавательные повязки «свой-чужой», одежду, медикаменты и прочее. Все, что собирает совет, пригодится нашим ребятам.

Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.