Острейшая проблема – кадры

Андрей Геннадьевич Анисимов

Андрей Геннадьевич Анисимов возглавляет Боровлянскую участковую больницу с 2002 года. Он и хирург, и терапевт в одном лице.

Мы говорим с ним о том, чем сегодня живет структурное подразделение ЦРБ.

-Ваша больница единственная в районе сохранила статус участковой. Нет опасений, что она может его потерять?

-Такая вероятность существовала. Одно время вопрос стоял остро – у нас не было терапевта. Я по специальности хирург. И мне пришлось дополнительно учиться, чтобы иметь право принимать пациентов и в качестве терапевта. Все медицинские работники периодически проходили и проходят курсы повышения квалификации. Считаю, это абсолютно правильно, так как медицина не стоит на месте, меняются подходы, схемы лечения заболеваний, препараты. Сейчас благодаря Интернету мы можем проходить обучение, не отрываясь, так сказать, от производства.

-Какие села обслуживает участковая больница?

-Мы обслуживаем население Боровлянки, Червянки, Многоозерного, Уткуля и Вершинина.

-Каков штат больницы?

-Один врач в моем лице. Девять человек среднего медперсонала и несколько – младшего. Но большинство работников – предпенсионного и пенсионного возраста. Нам уже сейчас требуются две палатные медсестры, но перспектив обновления кадрового состава больницы пока не видно. В данный момент трое выпускников Боровлянской школы учатся в медицинских колледжах края и у меня есть небольшая надежда на то, что они вернутся в родное село в качестве специалистов.

-А в целом какова у вас ситуация с кадрами, ведь не секрет, что даже в районной больнице есть нехватка специалистов, которых не могут найти годами?..

-Это острейшая проблема нашего времени не только в районе, но и в регионе, и в целом в стране. И я думаю, что причина в первую очередь в том, что заработная плата низкая. В средствах массовой информации нам озвучивают среднюю зарплату медработников. И она, вроде бы, неплохая, но никто не заостряет внимание на том, что складывается-то она, в том числе, за счет совмещения и подработок. Из нашего края идет большой отток медработников в другие регионы. Страна одна, а уровень заработной платы за одну и ту же работу в регионах абсолютно разный. Если бы медработники во всех краях и областях нашей страны получали одинаковую зарплату, то, я вас уверяю, кадровая проблема в Алтайском крае стояла бы менее остро. И вторая причина нехватки медиков, которую в некоторых районах уже пытаются решить, – это отсутствие муниципального жилья. Оно должно быть, это одно из важнейших условий закрепления кадров на селе. Приезжает востребованный специалист в село, будь то учитель или врач, муниципалитет ему сразу выделяет дом с условием: если отработаешь здесь определенное количество лет, то он будет твой, нет – тогда отдаешь ключи и уезжаешь. У нас не осталось ни одного фельдшера в наших ФАПах. Нет фельдшера отделения «скорой помощи», существующего на базе больницы. Фельдшеры «скорой» и Многоозерного ФАПа ушли в декретный отпуск, и мы надеемся, что они к нам вернутся. Ни заменить, ни привлечь нужных нам специалистов мы не можем. Поэтому неотложные вызовы в рабочее время закрывают специалисты больницы, а на экстренные выезжает бригада «скорой помощи» из райцентра. В своих ФАПах у нас получается побывать раз в месяц. В селах, где нет медработника, возникает еще одна серьезная проблема: отсутствие аптечных пунктов. В Боровлянке около двух лет назад тоже была проблема с аптекой. После того как в Боровлянке закрылась частная аптека, населению негде стало покупать лекарственные препараты, что создавало большие неудобства. Нам пришлось связаться с государственным предприятием «Аптеки Алтая», для того чтобы в больнице организовать аптечный пункт. У меня было много переговоров на разных уровнях. В итоге вопрос решился положительно. «Аптеки Алтая» открыли здесь свой пункт, а нашему медработнику пришлось выучиться на фармацевта. Препараты, которые выписывают по льготным рецептам, здесь пока получить нельзя. За ними приходится ездить в райцентр, но в целом аптечный ассортимент неплохой, и цены вполне приемлемые.

-Действует ли в больнице стационар и на сколько коек он рассчитан?

-Плановая госпитализация у нас все еще ограничена в связи с пандемией коронавируса. Планово в стационар направляем только привитых пациентов. Рассчитан он на 12 коек, шесть из которых предназначено для дневного стационара.

-Андрей Геннадьевич, что можете сказать о материально-технической базе больницы?

-В последние годы ушли проблемы, связанные с нехваткой оборудования и медикаментов, расходных материалов. Буквально несколько дней назад мы получили новый санитарный автомобиль, за что хочу сказать слова благодарности главному врачу ЦРБ Константину Николаевичу Фадину.

-Как вы пережили сложный прошлый год? С какими жалобами чаще всего приходят пациенты, выявляете ли вы лиц с социально опасными заболеваниями – туберкулез, ВИЧ?

-Прошлый пандемийный год, конечно, внес свои коррективы в работу. Была ограничена плановая помощь. В Боровлянке пик коронавирусной инфекции пришелся на октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года. Я считаю, что мы достойно справились, у нас не было смертей от ковида. Хотя нагрузка на медперсонал была колоссальная, часть работников больницы тоже переболела ковидом. Несмотря ни на что, мы не выпускали из поля зрения пациентов c хроническими заболеваниями, периодически обзванивали их, справлялись о самочувствии. Так называемые социально опасные заболевания на нашей территории обнаруживаются, люди с такими болезнями у нас наблюдаются. За последние два года заболеваемость туберкулезом идет на спад, все-таки сказывается систематическая работа по выявлению и своевременному лечению больных.

-Обслуживаемую вами территорию можно отнести к лесной зоне. Люди работают в том числе и на заготовке леса, а это значит, в руках у них и пилы, и топоры, не исключено, что они могут травмироваться. Часто ли обращаются люди за хирургической помощью?

-Амбулаторно мы осуществляем хирургический прием. Круглосуточного хирургического стационара нет. Травмы, конечно, бывают. На месте оцениваем степень сложности случая, оказываем помощь, при необходимости отправляем в районную больницу.

-Не могу не спросить о темпах прививочной кампании от ковида. Как идет вакцинация?

-Так как «Спутник V» должен храниться в условиях глубокой заморозки, а у нас нет морозильной камеры, вакцину привозят из ЦРБ в морозильной камере на мобильном ФАПе, поэтому мы заранее обзваниваем людей, составляем списки желающих вакцинироваться. Мобильный ФАП уже три раза приезжал в Боровлянку и по одному разу выезжал в ФАПы обслуживаемых нами сел. Сейчас к нам стали поступать и другие вакцины, которые не нужно хранить в морозильнике («ЭпиВакКорона», «КовиВак»), и теперь мы в любой день можем привить желающих. На сегодняшний день у нас привито 265 человек. Как и везде, у нас есть категория людей, которая скептически относится к данной вакцинации. Но я думаю, что со временем и они изменят свое мнение. У тех, кто привился, никаких серьезных побочных эффектов мы не увидели. Надо помнить, что когда-то вакцинация в целом переломила ход медицинской истории. Благодаря ей некоторые заболевания вообще исчезли из нашей жизни, уменьшилась смертность, особенно детская. И было бы глупо утверждать, что вакцинация не нужна. Другое дело, что каждая новая вакцина вызывает настороженность, но если мы видим ее эффект, сомнения со временем проходят. Нам нужно понять, что теперь с коронавирусом нам придется сталкиваться всю жизнь, он никуда не денется. Он будет периодически возвращаться, как и грипп. Просто со временем у человечества к нему выработается иммунитет, и мы будем воспринимать эту инфекцию спокойно.

-Вы много лет являетесь депутатом районного Совета. С какими вопросами обращаются к вам избиратели вашего округа?

-Депутатом райсовета я являюсь уже 22 года. У меня, конечно, есть приемный день, но редко кто приходит. В основном вопросы задают попутно, приходя на врачебный прием. Зачастую они все текущие, зимой это очистка дорог, бродячие собаки, летом – проблемы с водоснабжением. А в последнее время много вопросов по мусорной реформе, утилизации отходов. До сих пор в Боровлянке эта реформа толком не идет, а население платит за вывоз мусора. У нас нет ни одного контейнера, чтобы складировать бытовые отходы. И мне, даже как депутату, не под силу сдвинуть решение этого вопроса с мертвой точки. Здесь нужен тандем и сельсовета, и районной администрации.

-Спасибо за интервью.

Подготовила Наталья Заболотина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.