Члены семей мобилизованных при необходимости могут обратиться с любыми вопросами в Комплексный центр социального обслуживания населения и управление социальной защиты.
Специалист по социальной работе центра Ю.Г. Стрелова рассказывает:
-Много обращений было по поводу выдачи справок, подтверждающих, что мужчины мобилизованы – к нам обращались их жены. Мы связывались с военкоматом, и женщины получали справки. Одной семье помогли устроить ребенка в детский сад. Кстати, все дети из семей мобилизованных посещают детсады без родительской платы. Составляем списки семей, которые нуждаются в топливе. Одна семья только недавно приехала в Троицкое и купила дом. Женщина просила помочь ей с вывозом мусора. Глава администрации Троицкого сельсовета Сергей Александрович Малых выделил грузовую машину, а волонтеры психоневрологического интерната помогли погрузить хлам и мусор, оставшийся от прежних хозяев. Еще поступал звонок от женщины, которая пояснила, что их семья в данный момент проживает в Барнауле, но прописана в нашем районе. Она просила помочь ей детскими вещами. Мы связались с барнаульскими коллегами, которые нашли и передали ей одежду на ребенка.
По одному из обращений договаривались о покупке и доставке сена. Жена мобилизованного оплатила и покупку, и доставку, а нам была благодарна, что мы оперативно нашли продавца сена и доставщика.
Обращаюсь ко всем семьям мобилизованных: если столкнулись с трудностями – обращайтесь к нам, в центр, звоните по телефонам 20-2-33, 22-7-87. Мы обязательно постараемся помочь.
В Центре есть психолог, который может выехать в семью для оказания помощи. Вместе со специалистом Надеждой Викторовной Павкиной посетим все семьи мобилизованных. Мы уже это делаем, встречаемся, расспрашиваем. Пробивает до дрожи, когда на вопрос «В чем вы нуждаетесь?» говорят: «Верните папу!».
По словам специалиста управления социальной защиты населения Н.Г. Чернышевой, всем мобилизованным поступили единовременные выплаты.
-Только у двух военнослужащих произошла заминка с получением: у одного оказался просрочен паспорт, а у другого не открыт счет, — поясняет специалист. – Но в течение двух недель эти моменты уладили, и бойцы получили положенные выплаты. Мы совместно с Комплексным центром работаем с семьями мобилизованных. Помимо вышеназванных обращений, был еще вопрос о выплате компенсации на подключение газа. Вопрос сейчас на рассмотрении.
Члены семей мобилизованных могут задать вопросы по телефону управления 22-6-28. Мы стараемся консультировать обратившихся подробнейшим образом.
Подготовила Наталья Заболотина.