Ничто не заменит живое общение учителя и ученика

С 1 сентября директором МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа №2» назначена Наталья Михайловна Первова, которая много лет проработала в системе образования, в том числе последние несколько лет – заместителем директора ТСШ №2.

Перед началом второй четверти состоялось наше интервью с директором самой большой школы района.

-Напомните, сколько у школы филиалов. Какова численность педагогов, учеников?

-У Троицкой школы №2 девять филиалов. Это Горновская, Новоеловская, Красноярская, Ельцовская, Хайрюзовская, Усть-Гавриловская, Петровская, Беловская №1 и Зеленополянская школы. На конец первой четверти у нас было 1354 ученика, в том числе 815– непосредственно в ТСШ №2, и 155 педагогов, из них 53 – педагогические работники ТСШ №2.

-Какова обеспеченность кадрами?

-Ощущается проблема с кадрами в филиалах. И встает проблема не только с учителями узких направленностей, но и математики, русского языка, обществознания, истории. Поэтому нагрузка на учителей в наших филиалах большая, так как после переподготовки они ведут те предметы, по которым нет учителей. И часть предметов закрывают педагоги нашей школы, которые ведут уроки дистанционно.

-Пополнился ли педсостав в этом году молодыми учителями?

-К сожалению, нет. Но мы работаем с выпускниками школ, которые поступают в педуниверситеты, в том числе и по целевым направлениям, и активно приглашаем их в последующем приходить к нам.

В этом году мы приняли двух учителей начальных классов. Марина Петровна Пересыпкина приехала из Боровлянки, а Екатерина Валерьевна Позднякова перешла к нам из детского сада.

-Хватает ли учебных пособий?

-На сегодняшний день большая часть учебников у нас есть. Последние партии поступили на прошлой неделе, в частности, для Новоеловской школы. Если в какой-то школе не хватает учебников, а в другой они не востребованы, то образовательные учреждения обмениваются учебными пособиями.

-По каким программам учатся дети младшего, среднего и старшего звена? Меняются ли программы?

-С 2011 года школа поэтапно и ступенчато переходит на ФГОС. Сначала осваивали федеральный образовательный стандарт для начальной школы, потом – для основной, в новом учебном году реализация стандарта осуществляется на уровне среднего образования, то есть в 10 классах. Три года назад школа перешла на новый УМК «Школа России» для учащихся 1-4 классов, прежде начальные классы занимались по УМК «Перспективная начальная школа». Для педагогов не составляет особой трудности переход с одного УМК на другой.

-С учетом нынешней реальности дети и педагоги вынуждены были осваивать дистанционное обучение. Как вы относитесь к такой форме обучения?

-Ничто не заменит общения учителя и ученика, что называется, «глаза в глаза», и поэтому педагоги за то, чтобы вести уроки в традиционной форме. Но так сложилось, что в октябре мы перешли на какое-то время на дистант, так как 19 педагогов из 53 ушли на больничный и заменить их было некем. На сегодняшний день у нас четыре учителя на больничном, и как дальше будет с состоянием здоровья педагогического состава, неизвестно. Мы продолжаем искать различные формы дистанционной работы с детьми, потому что не все семьи имеют гаджеты, которые можно подключить, чтобы работать онлайн. Не все дети могут самостоятельно заниматься, когда родители на работе, и они ждут прихода мамы, чтобы начать делать уроки. Есть разные платформы, на которых мы работаем: «Сетевой город», «Я класс», «Moodle», «Google-диск», и сейчас мы пробуем освоить еще одну платформу – «Google Мееt», где учитель в реальном времени объясняет материал и видит своих учеников, а они – его. Почему мы ищем новые форматы общения учеников и учителей на дистанте? Потому что, анализируя обращения родителей, выявляем пробелы у учащихся при самостоятельном изучении новой темы. И еще: если мы вторую четверть начнем в очном формате, может сложиться такая ситуация, что часть родителей оставит своих детей на дистанционном обучении. В такой ситуации в приоритете у учителя, конечно, очные уроки, а уже потом – работа с детьми на дистанте.

-Младшие школьники с этого года питаются бесплатно. Все ли? Единое ли меню для всех филиалов?

-Питаются все учащиеся с 1 по 4 класс, включая филиалы. И жалоб, что чем-то не тем кормят или невкусно, не поступало. У нас единое примерное 12-дневное меню завтраков и обедов для всех филиалов, как для младших, так и для старших школьников. В этом году СанПины по школьному питанию немного изменили, запретили давать колбасные изделия и некоторые виды кондитерских изделий, что не мешает разнообразно и вкусно кормить учащихся. Школа работает с проверенными поставщиками продуктов питания, также у нас существует родительский контроль, который отслеживает качество приготовленных блюд. В этом учебном году из 815 детей в ТСШ №2 питается 660, в филиалах питаются почти все ребятишки.

-Спасибо за интервью.

Подготовила Наталья Заболотина.

Читайте интервью полностью в номере газеты за 14 ноября 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.