«Сорвать кредит на «полтонны», или Очередная уловка злоумышленников

Жительница села Троицкого попалась на удочку телефонных мошенников и рассказала о том, как это произошло:

-По роду своей деятельности мне иногда приходится отвечать на звонки с незнакомых номеров. Но обычно хватает буквально одной-двух фраз, чтобы распознать очередной «развод» и сбросить вызов. Однако совсем недавно я столкнулась с непредвиденной ситуацией. Дело в том, что позвонивший представился оператором компании «Билайн». Подобные звонки периодически поступали на мой телефон в связи со сменой тарифа либо еще какими-либо заманчивыми предложениями, которые мною обычно безболезненно отклонялись. Потому я сразу и не заметила подвоха, когда приятный мужской голос отметил мои давние связи с «Билайном» и сообщил, что нужно срочно продлить договор, поскольку прежний истекает буквально сегодня, и завтра услуги связи будут приостановлены. Обстоятельно ответив на несколько моих вопросов, он убедил меня в необходимости данного действия и сказал, что сейчас на мой телефон придет четырехзначный код, который я должна ему назвать. Вслед за этим кодом последовал шестизначный, но, видимо, и его было недостаточно. Виртуальный собеседник предупредил, что сейчас мне придет еще один код, который также необходимо будет ему сообщить. И в это время он параллельно начал общаться, видимо, с каким-то своим напарником, но смысл его слов дошел до меня почти мгновенно. А заключался он в том, что у него сейчас «висит» выгодный клиент, с которого можно сорвать кредит на «полтонны».

На мой вопрос, о каком кредите только что шла речь, он, нисколько не стушевавшись, пояснил, что это ко мне никакого отношения не имеет и что у него там «вторая линия».

Естественно, очередное кодовое число я никому отправлять не стала и тут же сообщила о случившемся в отдел полиции, позвонив по номеру 02. На мой звонок отреагировали довольно быстро, тем не менее, к моменту прибытия полицейских мой аккаунт на «Госуслугах» был уже взломан. Подробно опросив меня о произошедшем, полицейские посоветовали мне позвонить на горячую линию Сбербанка, а также обратиться в МФЦ по вопросу о восстановлении пароля. Я хотела заблокировать все свои банковские карты, однако специалист Сбера заверил меня, что необходимости в этом нет, и также посоветовал обратиться в МФЦ, где мне очень быстро помогли, сменив пароль, войти в свой аккаунт. Мошенники уже успели там поработать – заказали выписки и справки, необходимые для оформления кредита на мое имя.

Вечером в течение буквально пары минут мне было еще пять звонков с незнакомых номеров, причем два из них на Ватсап, с логотипом «Госуслуг» на аватарке. А прежний абонент, с которым я общалась, оказался не то недоступен, не то заблокировал мой номер.

Вот такая со мной случилась история. А ведь будь я повнимательнее, могла бы заметить подвох гораздо раньше. Во-первых, «оператор «Билайна» почему-то звонил мне с «Мегафона», во-вторых, на сообщениях с кодами стояла пометка «госуслуги», ну, а в-третьих, как говорится, доверяй, но проверяй, и нужно было уточнить хотя бы в личном кабинете вопрос о необходимости продления договора.

История, которую рассказала нам жительница села Троицкого, – одна из многих, повествующих о том, как мошенники пытаются обмануть доверчивых граждан. И, судя по сообщениям правоохранительных органов и СМИ, обманывают! Известно также, что найти их, чтобы наказать по закону, следователям удается далеко не всегда. Мошенники придумывают разные способы и совершенствуют свои методы, чтобы добиться желаемого результата – получения денежных средств. Так что будьте бдительны!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.