«Большая проблема – нехватка кадров»

1 февраля текущего года на должность начальника Троицких районных электрических сетей Новоалтайских МЭС сетевой компании «Алтайкрайэнерго» назначен Евгений Александрович Ратников. По образованию он инженер-электрик, имеет стаж работы по профилю около 20 лет. Окончил Барнаульский профессионально-педагогический колледж и Алтайский аграрный университет по специальности «Электрификация сельского хозяйства».

Пока Е.А. Ратников проживает в Новоалтайске, но если все сложится удачно, то перевезет семью в Троицкое.

-Главная проблема, с которой я столкнулся в Троицком, – это нехватка кадров, — говорит руководитель РЭС. – Наше предприятие имеет три участка: в Боровлянке, Заводском и Троицком. Если в Троицком штат более-менее укомплектован, то в Боровлянке и Заводском трудно подобрать грамотных специалистов. В Боровлянке недостает трех электриков и в Заводском – двух. Мы даже готовы отправить молодых людей обучаться по целевому набору с условием, что по окончании учебного заведения они вернутся к нам. Замечу, что заработная плата в селах такая же, как у специалистов в Новоалтайске.

Мы попросили Е.А. Ратникова ответить на вопросы, которые поступили в редакцию.

-Часто происходят отключения электроэнергии, что очень неудобно, особенно зимой. Мы вынуждены оставаться надолго без тепла, если дома газифицированы. С чем связаны отключения?

-Плановые отключения электричества связаны с тем, что необходимо устранять выявленные на линии дефекты и, кроме того, производить выпиловку разросшихся деревьев. У наших рабочих зимой времени на это больше, чем летом, когда они заняты на планово-предупредительных работах, которые в зимний период сделать проблематично. Чтобы в последующие весенние и летние месяцы не было аварийных отключений, необходимо убирать разросшиеся деревья и ветки. Перед плановым отключением мы оповещаем об этом жителей и руководителей предприятий и организаций. Но иногда случается так, что оповещаем, но не отключаем, потому что в ряде случаев это связано с погодными условиями, при которых по условиям техники безопасности проводить работы категорически запрещено. Бывает и так, что запланируем отключение, а в это время в другом месте произойдет авария, и приходится ее немедленно устранять.

-Еще одна жительница села Троицкого говорит: «25-го числа каждого месяца мы должны сообщить в РЭС показания прибора учета электроэнергии. Но вот проблема – дозвониться очень трудно, а иногда вообще невозможно. Так было в конце февраля. Трубку в энергоснабжающей организации упорно не брали ни до обеда, ни после. В связи с чем возникает вопрос: зачем тогда абонентов обязывают звонить? Контролер пришел, записал показания, и потом не совпадают данные счетчиков, а из-за этого тоже возникают проблемы с начислением оплаты. Нет, говорят, звоните! Если РЭС работает с населением, так почему не отвечают?».

-Контролер ходит по домам, сверяя показания прибора учета, но часто случается так, что его в дом не пускают или хозяин отсутствует. Имеется большой список абонентов, у которых наши специалисты не были год и даже более. Хозяева не только не передают показания, но и не пускают нас. Там, где установлены выносные приборы учета, таких проблем нет. Действительно, людям иногда трудно до нас дозвониться, звонки принимают всего два оператора. А звонки бывают не только по показаниям, они поступают и по другим вопросам. Кроме того, наши работники болеют, например, в феврале оба наших оператора находились на больничном. Чтобы хоть как-то осуществлять прием показаний, были вынуждены поручить прием звонков электромонтеру. Но можно позвонить в Новоалтайск и передать туда показания. Существует еще один вариант передачи данных: нужно скачать на свой телефон специальное приложение «Алтайкрайэнерго», в котором будет отражена полная ваша информация о задолженности и об оплате, через него можно осуществлять платеж. Стоит ввести номера лицевого счета и телефона, и они автоматически перегружаются в базу данных. Электронный чек об оплате будет сохранен в телефоне, его можно потом при необходимости распечатать. Некоторые абоненты приходят к нам, чтобы передать показания, особенно люди пожилого возраста.

Виктор РЯБОВ.

2 комментариев для “«Большая проблема – нехватка кадров»”

  1. Не знала, что есть приложение. Теперь благодаря статье знаю. Скачала, вошла по номеру лицевого счета, охренела от того что увидела (какая-то задолженность в 900р; показания в приложении 6900, а на моем счётчике еще только 6700; какие-то доначисления по среднему). Вообщем буду звонить, выяснять.

    1. Передайте свои показания через приложение и там всё автоматически скорректируется. А если передовать показания каждый месяц самим то будет все ровно. Показания можно передовать до 24 числа каждого месяца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.