Реконструкция методом холодного ресайклинга

Продолжается реконструкция дороги от нулевого километра (у автомобильного моста в райцентре) до федеральной трассы.

-Мы отсыпаем основание дорожного полотна щебнем, который поступает с Горновского карьера, — рассказывает дорожный мастер филиала «Троицкий» Северо-Восточного ДСУ В.М. Корчанов. – Реконструкция дороги осуществляется методом холодного ресайклинга. Эта технология позволяет проводить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Специальная машина измельчает старое покрытие, вводя цемент как укрепляющую добавку. Новая дорога после реконструкции будет иметь стандартную ширину проезжей части в семь метров и обустроенные обочины.

Есть определенные трудности, главная из них в том, что приходится дорожным рабочим трудиться, не закрывая автомобильное движение, что требует особого внимания при ведении работ в плане соблюдения техники безопасности и обеспечения Правил дорожного движения. Кроме того, погодные условия дорожников не балуют, а ведь им надо до середины октября завершить реконструкцию.

-Мы еще летом заменили водопропускные трубы, расширили водостоки и организовали отвод воды от дорожного полотна, — продолжает дорожный мастер. – После засыпки слоя щебня на дороге выравниваем его, затем пойдет специальная машина, добавляя цемент, а затем – мощная техника, которая будет перемешивать старый асфальт, щебень и цемент в однородную массу. Когда цемент «схватится», приступим непосредственно к укладке асфальта, толщина которого составит шесть сантиметров. Все провалы, ямы, колдобины и ухабы будут ликвидированы, а срок службы дороги на таком основании (а оно намного лучше обычного, такое же, как на федеральной трассе) будет увеличен в несколько раз. В этом году положим первый слой асфальта, он считается выравнивающим, а в будущем – уложим второй слой. Будем надеяться, что просадок грунта на этом участке не будет. На этом объекте работает не только наш филиал, нам помогают рабочие и техника из Новоалтайского ДСУ-7.

Исполняющий обязанности начальника филиала «Троицкий» ГУП ДХ Алтайского края «Северо-Восточное ДСУ» Владимир Николаевич Марчуков прокомментировал:

-Этот объект – переходящий. В следующем году мы продолжим работу здесь и начнем ремонт дороги на Целинное. Сметная стоимость реконструкции дороги – 93 миллиона 961 тысяча 631 рубль, из которых 53 миллиона 795 тысяч 500 рублей должны быть освоены в текущем году.

Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.