Как влияет отсутствие показаний прибора учета на данные в квитанции

Участились случаи обращения абонентов в АО «Алтайэнергосбыт» с вопросом, почему возникают расхождения между данными в квитанции и фактическими показаниями прибора учета электроэнергии. Гарантирующий поставщик разъясняет, с чем связана такая ситуация.

Ежемесячно «Алтайэнергосбыт» в соответствии с действующими Правилами предоставления коммунальных услуг формирует и направляет потребителям платежные документы на оплату коммунальной услуги «электроснабжение», в которых указаны в том числе начисление и сумма, подлежащая оплате за истекший расчетный период.

Если в течение отчетного месяца (не позднее 25-го числа) потребителем или контролером сетевой или энергоснабжающей компании зафиксированы и предоставлены в АО «Алтайэнергосбыт» показания прибора учета, то максимальные из полученных показаний будут учтены при формировании начисления за отчетный период и, соответственно, отражены в платежном документе.

Если у АО «Алтайэнергосбыт» отсутствует информация о показаниях счетчика за отчетный месяц, то соответствующая информация в платежном документе отсутствует. При этом формирование начисления производится расчетным способом, предусмотренным действующим законодательством. В данном случае расчет размера платы производится исходя из среднемесячного объема потребления, рассчитанного на основании объемов потребления по показаниям прибора учета предыдущих периодов. Когда нет возможности рассчитать среднемесячный объем потребления – исходя из утвержденных нормативов потребления ресурса.

При поступлении в АО «Алтайэнергосбыт» информации о показаниях приборов учета после нескольких периодов формирования начисления расчетным способом в квитанции отражаются текущие показания счетчика, а также сумма начисления и перерасчет, выполненный за периоды, начисление в которых проведено расчетными способами.

Во избежание начислений расчетными способами «Алтайэнергосбыт» рекомендует потребителям ежемесячно передавать сведения о показаниях прибора учета не позднее 25-го числа текущего месяца.

Для удобства клиентов компания предлагает различные дистанционные способы для передачи показаний счетчика:

— по телефону контактного центра: 8-800-350-55-66 (звонок бесплатный с мобильных и стационарных телефонов);

— личный кабинет клиента (ЛКК) для физических лиц, действующий на официальном сайте АО «Алтайэнергосбыт» (https://lkfl.altaiensb.com/auth) и в мобильном приложении «Мой Алтайэнергосбыт», доступном для бесплатного скачивания на платформах AppStore и GooglePlay по запросу «Алтайэнергосбыт»;

— сервис «Передача показаний приборов учета электроэнергии» на главной странице сайта АО «Алтайэнергосбыт» (https://altaiensb.com/meter_reading/);

— электронная почта energo@altaiensb.com. Необходимо указать в теме письма сообщение в следующем формате:

<Лицевой счет абонента><Пробел><Показания>;

— sms-сообщение на мобильный номер +7-903-767-22-04 в формате: <Лицевой счет абонента>Пробел><Показания>.

Возможности официального сайта компании и личного кабинета клиента позволяют быстро и в любое удобное время оплачивать счета за электроэнергию. «Алтайэнергосбыт» напоминает, что в соответствии с действующим законодательством граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Пресс-служба АО «Алтайэнергосбыт».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.