Полезная информация Росреестра

Регистрация ранее возникшего права

«Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним был принят в июле 1997 года, — отмечает Татьяна Кукса, главный специалист-эксперт отдела регистрации объектов недвижимости, регистрации земельных участков. — В соответствии с этим документом субъектами Российской Федерации, в том числе Алтайским краем, создавались учреждения юстиции по регистрации прав. Создание данных органов осуществлялось поэтапно с 31.01.1998 по 01.01.2000. В городе Барнауле такой датой является 2 ноября 1998 года».

Со дня образования учреждения юстиции по государственной регистрации прав все права и сделки с недвижимым имуществом подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости. До этого момента учет объектов недвижимости, регистрацию прав на такие объекты осуществляли органы кадастрового и технического учета (местные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, бюро технической инвентаризации, сельские администрации). «Такие записи о правах, учтенные органами БТИ или сельскими администрациями в соответствии с нормами законодательства, действующими на момент такого учета и являются ранее возникшим правом», — продолжает Татьяна Кукса. — Ранее возникшее право, как правило, подтверждается регистрационным удостоверение БТИ, специальной надписью на правоустанавливающем документе или иным документом. Данные права признаются юридически действительными, государственная регистрация таких прав в регистрирующем органе проводится по желанию правообладателей».

Государственная регистрация ранее возникшего права требуется только перед регистрацией перехода права собственности, сделкой – заключением договора купли-продажи, дарения, мены, залога, пожизненного содержания с иждивением, аренды и др. При этом регистрация ранее возникшего права производится одновременно с регистрацией сделки и (или) перехода права.

Для регистрации ранее возникшего права необходимо представить правоустанавливающий документ (подлинник), на основании которого было зарегистрировано право (до 02.11.1998 по городу Барнаулу), его копию, а также заявление о проведении государственной регистрации ранее возникшего права.

«Обращаем внимание собственников на то, что само по себе регистрационное удостоверение не является правоустанавливающим документом, то есть документом на основании которого возникло право, — говорит Татьяна Кукса. — В регистрационное удостоверение должны быть внесены данные о документе, на основании которого возникло право. Этот документ и будет являться правоустанавливающим. Данный документ при регистрации права регистратор проверит на соответствие требованиям, которые ранее предъявлялись к ним в месте издания и на момент издания. На практике часто задают вопрос: как обезопасить свое имущество, при наличии документов выданных до 02 ноября 1998 года? Речь идет о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника недвижимости. Такую запись возможно внести в ЕГРН по заявлению собственника объекта недвижимости или его законного представителя. Но возможность данная появится только после регистрации в ЕГРН ранее возникшего права».

Первый получатель ипотеки под 6,5% годовых приобрел квартиру в Барнауле

20 апреля Управлением Росреестра по Алтайскому краю была зарегистрирована первая сделка с приобретением недвижимости с использованием ипотечных средств банка ВТБ под ставку — 6,5% годовых в рамках новой программы госсубсидирования. Таким образом, ВТБ поддержал идею Правительства Российской Федерации по запуску специальной льготной ипотеки при приобретении жилья комфорт-класса.

По словам заместителя руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Андрея Рериха, провести регистрацию удалось также в максимально короткие сроки — буквально за полтора часа. «Мы понимаем, что в нынешних условиях важно оперативно помогать в решении вопросов как собственникам, так и кредитным организациям, отметил руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрий Калашников. — Люди должны понимать, что государственные структуры работают в обычном режиме и готовы дистанционно взаимодействовать ничуть не хуже, чем в традиционном «бумажном» формате. Приятно, что увеличивается количество кредитных организаций, готовых на сотрудничество в электронном формате».

«Запуск программы господдержки повысит доступность ипотеки для жителей всей страны и нашего региона и поддержит строительную отрасль в текущей ситуации, — прокомментировал Сергей Никулин, управляющий ВТБ в Алтайском крае и Республике Алтай. – Такие меры требуют оперативной реализации, и отрадно, что первая сделка в рамках новой программы состоялась именно в Барнауле. Мы активно принимаем и другие заявки от клиентов и готовы к проведению следующих выдач».

Алтайский Росреестр оказывает все услуги в штатном режиме

Уважаемые жители Алтайского края региональное Управление Росреестра отмечает, что режим работы ведомства ведется в штатном режиме. В связи с мероприятиями направленными на профилактику распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) приостановлена деятельность личного взаимодействия сотрудников Управления Росреестра по Алтайскому краю и заявителей, но бесконтактное взаимодействие осуществляется.

Документы для оформления учетно-регистрационных действий по-прежнему можно подавать несколькими способами:

— самостоятельно через портал Росреестра при наличии усиленной электронно-цифровой подписи (УКЭП);

— при обращении для оформления сделки или наследства к нотариусу;

— при оформлении сделки в некоторых банках;

— при оформлении документов органам власти.

Стоит отметить, что за неделю с 30.03.2020 по 05.04.2020 в Управление Росреестра по Алтайскому краю поступило около 1280 заявок в электронном виде: из них поданы через банки – 485, через нотариусов – 406, физическими лицами – 248, органами власти – 141.

Очевидная положительная динамика в электронном документообороте — в два раза отмечена уже к 12 апреля текущего года. За неделю с   06.04.2020 по 12.04.2020 поступило около 2267 заявок в электронном виде: из них поданы через банки – 902, через нотариусов – 655, органами власти – 390, физическими лицами – 320.

Обращаем ваше внимание, что на сайте Росреестра также доступны сервисы для получения всех наиболее востребованных услуг: регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)
и другие.

Заявления и документы на получение указанных услуг можно подать посредством «личного кабинета» используя запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.

При этом ведомством приостановлена надзорная деятельность до 01 мая 2020 года, то есть проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства на территории Алтайского края. Решение о приостановке проведения мероприятий по контролю принято в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 № ММ-П36-1945. Стоит отметить, что ранее выданные предписания об устранении нарушений земельного законодательства, срок исполнения которых наступает в период с 18 марта 2020 до
1 мая 2020, будут продлены на 3 месяца автоматически.

Внеплановые проверки будут проводиться только в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Контрольные мероприятия по проверки соблюдения требований земельного законодательства будут возобновлены после улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки и снятия ограничений.

Кроме того, в целях принятия мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции и обеспечению безопасности, гражданам, в отношении которых осуществляется административное производство за нарушение земельного законодательства, рекомендуется воздержаться от личного посещения административного органа и, в случае необходимости, предоставить возражения, пояснения и иные документы посредством почтовой связи либо электронной почты.

Что касается работы комиссии по оспариванию кадастровой стоимости при управлении, работа в этом направлении ведется в дистанционном формате. Так ближайшее заседание межведомственной комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Алтайскому краю, назначенное на 21.04.2020, будет проведено в дистанционном режиме без присутствия заявителей. Дополнительные, не обозначенные в заявлении в комиссию и рыночном отчете сведения, заявители могут направить на электронный адрес секретаря комиссии (vasileva@altreg.ru) до 20.04.2020.

Проверки соблюдения требований земельного законодательства приостановлены до 1 мая 2020 года

Управлением Росреестра по Алтайскому краю приостановлено до 01 мая 2020 года проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства на всей территории Алтайского края. Решение о приостановке проведения мероприятий по контролю принято в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 № ММ-П36-1945.

Ранее выданные предписания об устранении нарушений земельного законодательства, срок исполнения которых наступает в период с 18 марта 2020 до 01 мая 2020, будут продлены на 3 месяца.

Внеплановые проверки будут проводиться в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Контрольные мероприятия по проверке соблюдения требований земельного законодательства будут возобновлены после улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки и снятия ограничений.

Кроме того, в целях принятия мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции и обеспечению безопасности, гражданам, в отношении которых осуществляется административное производство за нарушение земельного законодательства, рекомендуется воздержаться от личного посещения административного органа и, в случае необходимости, предоставить возражения, пояснения и иные документы посредством почтовой связи либо электронной почты.

Сведения об охранных зонах пунктов государственной геодезической сети внесены в Единый государственный реестр недвижимости

Для обеспечения выполнения геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации используется государственная геодезическая сеть, государственная нивелирная сеть и государственная гравиметрическая сеть.

Государственная геодезическая сеть представляет собой совокупность геодезических пунктов, расположенных равномерно по всей территории и закрепленных на местности специальными центрами.

В целях обеспечения сохранности геодезических пунктов установлены охранные зоны для 4109 пунктов государственной геодезической сети, расположенных на территории Алтайского края. Сведения об охранных зонах внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В связи с вышеизложенным, Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует правообладателей объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, что на сайте Росреестра в подразделе «Статистика и аналитика» раздела «Открытая служба» (https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/spisok-vnesennykh-v-edinyy-gosudarstvennyy-reestr-nedvizhimosti-okhrannykh-zon-punktov-gosudarstvenn/) размещен список внесенных в Единый государственный реестр недвижимости охранных зон пунктов государственной геодезической сети, расположенных на территории Алтайского края.

Кроме того информация о зонах с особыми условиями использования (в том числе охранных зон геодезических пунктов) отображается на публичной кадастровой карте (https://pkk5.rosreestr.ru).

Для того чтобы определить (посмотреть) местонахождение охранной зоны геодезического пункта можно воспользоваться публичной кадастровой картой, осуществив поиск по учетному номеру охранной зоны, для чего в поисковой строке выбрать раздел ЗОУИТ и набрать учетный (реестровый) номер охранной зоны.

Уведомляем правообладателей объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, об обязанности уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, обо всех случаях повреждения или уничтожения указанных пунктов, предоставлять возможность подъезда (подхода) к ним при выполнении геодезических и картографических работ, а также при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов.

Для сведения сообщаем, что на территории Алтайского края федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, является Управление Росреестра по Алтайскому краю. Почтовый адрес: 656002, г. Барнаул, ул. Советская, д. 16. Адрес электронной почты: 22_upr@rosreestr.ru.

Справка: В соответствии со статьей 7.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей, пунктов геодезических сетей специального назначения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В случае необходимости осуществления видов деятельности и работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение геодезического пункта, на территории Алтайского края необходимо обратиться в Управление Росреестра по Алтайскому краю для получения разрешения на ликвидацию данного геодезического пункта.

Типичные нарушения, допускаемые арбитражными управляющими в процедурах банкротства

Статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127- «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) среди прочих основных понятий, используемых в законе, выделяет орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 данные функции осуществляет Росреестр.

С целью надлежащего исполнения Росреестром своих функций он наделен полномочиями по участию в собраниях кредиторов и судебных заседаниях по делу о банкротстве. Кроме того, должностные лица Росреестра уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.

Существует два способа, позволяющие Росреестру выявлять нарушения в деятельности арбитражного управляющего.

Во-первых, как правило, о нарушениях сообщают сами участники дела о банкротстве: должник, кредиторы или уполномоченный орган, функции которого исполняет налоговая служба. Указанные лица, кроме возможности подать жалобу на действия арбитражного управляющего непосредственно в саморегулируемую организацию, членом которой он является, или обращения с такой жалобой в арбитражный суд, могут направить соответствующее заявление в Управление Росреестра.

Если поданное указанным лицом заявление будет содержать достаточные сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностными лицами Росреестра будет возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

Во-вторых, нарушения могут быть обнаружены непосредственно должностными лицами Росреестра в ходе участия как в собраниях кредиторов, так и при посещении в арбитражном суде судебных заседаний о признании должника несостоятельным (банкротом).

Все выявленные нарушения фиксируются в протоколах об административных правонарушениях, после чего Росреестр направляет в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности. Впоследствии арбитражный суд принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления.

Деятельность Управления Росреестра по Алтайскому краю (далее – Управление), как органа по контролю и надзору в сфере саморегулиремых организаций, показывает, что арбитражные управляющие не всегда добросовестно исполняют возложенные на них законодательством о банкротстве обязанности, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В результате анализа административных правонарушений, выявленных должностными лицами Управления за истекший период 2019 и за три месяца текущего года, установлено, что ряд нарушений являются типичными. Вот лишь некоторые из них.

Нарушения,   связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением по организации и проведению собраний кредиторов (комитета кредиторов).

Нарушения выражаются в несоблюдении сроков по направлению уведомлений о проведении собраний кредиторов в адрес конкурсных кредиторов, нарушение сроков по включению в ЕФРСБ сообщений как о проведении собраний кредиторов, так и сообщений о результатах проведения собраний кредиторов.

Нарушения, связанные с неопубликованием или несвоевременным опубликованием на сайте ЕФРСБ сведений о введении процедур банкротства и утверждении арбитражного управляющего, а также неполноты указанных сообщений.

Также арбитражными управляющими достаточно часто допускаются нарушения при проведении торгов, что выражается и в сроках опубликования и в полноте сведений.

Данные нарушения негативно сказываются на всей процедуре проведения торгов, поскольку в значительной мере сокращают количество потенциальных покупателей и стоимость продаваемого имущества. Указанные нарушения затрагивают интересы неограниченного круга лиц и в большей своей части увеличивают затраты на проведение процедуры банкротства, а также сроки её проведения.

Кроме того, к типичным нарушениям законодательства о банкротстве можно отнести следующие нарушения:

  1. Нарушение порядка ведения реестра требований кредиторов, в том числе несоответствие реестра типовой форме (статьи 5, 16). Основные трудности возникают при определении дат возникновения требований кредиторов (в том числе реквизитов документов, на основании которых возникли соответствующие требования).
  2. Нарушения, связанные с составлением анализа финансового состояния должника и заключения о наличии или отсутствии признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства.

Арбитражные управляющие не составляют анализ финансового состояния, не дают заключение о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, несвоевременного публикуют на сайте ЕФРСБ сведения о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.

  1. Неприложение к анализу финансового состояния должника, представляемому в арбитражный суд, документов, на основании которых был подготовлен данный анализ (пункт 8 Правил проведения финансового анализа).
  2. Нарушение установленной периодичности проведения собраний кредиторов в ходе конкурсного производства (статья 143). При отсутствии решения собрания кредиторов о сроках проведения собраний кредиторов, применению подлежит общее правило о ежемесячном проведении собраний кредиторов.
  3. Несоблюдение установленного Законом о банкротстве порядка уведомления о проведении собрания кредиторов (статья 13), выражающееся в несвоевременном уведомлении либо в неуведомлении участников собрания кредиторов о его проведении. Так, конкурсные управляющие не всегда уведомляют о проведении собраний кредиторов орган по контролю (надзору).
  4. Несвоевременное представление в арбитражный суд протоколов собраний кредиторов (статья 12).
  5. Нарушение порядка подготовки отчётов арбитражного управляющего, представляемых собранию кредиторов и в арбитражный суд (статья 143). В качестве примеров можно привести факты невключения в отчёты информации, предусмотренной правилами подготовки отчётов, противоречия между информацией, содержащейся в отчётах, несоответствие отчётов типовым формам. Кроме того, в практике встречаются случаи непредставления арбитражными управляющим участникам собрания кредиторов документов, подтверждающих сведения, указанные в отчётах.
  6. Нарушение конкурсным управляющим порядка представления собранию кредиторов предложений о порядке продажи имущества должника (статья 139). Так, не завершив оценку выявленного имущества, арбитражный управляющий выносит на обсуждение собрания кредиторов предложения о продаже всего имущества.
  7. Несоблюдение порядка опубликования сообщений о продаже имущества в ходе конкурсного производства и включение в них не соответствующих законодательству сведений о порядке продаже (статья 110). Некоторые арбитражные управляющие не направляют сообщения о проведение торгов для публикации в местный печатный орган по месту нахождения должника, публикуют соответствующие сообщения с нарушением установленных сроков либо включают в сообщения о продаже имущества путём публичного предложения сведения о сокращённых сроках подачи заявок потенциальными покупателями.
  8. Открытие нового счёта должника в банке при наличии иных счетов, невозможность использования которых не доказана арбитражным управляющим (статья 133).
  9. Нарушение очередности удовлетворения требований кредиторов (статья 134), что выражается, во-первых, в погашении «реестровых» требований при наличии неисполненных текущих обязательств, во-вторых, в несоблюдении установленной пунктом 2 статьи 855 ГК РФ очерёдности погашения текущих обязательств.
  10. Нарушение сроков передачи отстранённым или освобождённым арбитражным управляющим вновь утверждённому арбитражному управляющему документации, имущества и иных ценностей должника (статьи 83, 98, 145). Определение об освобождении либо отстранении арбитражного управляющего подлежит немедленному исполнению, поэтому указанная передача должна быть произведена отстранённым или освобождённым арбитражным управляющим в течение трёх дней с момента вынесения соответствующего судебного акта.
  11. Нарушение периодичности представления в суд отчета о деятельности арбитражного управляющего и протокола первого собрания кредиторов, а также состава прилагаемых к нему документов;
  12. Непринятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц (ст. 129)
  13. Непринятие конкурсным управляющим мер по взысканию дебиторской задолженности (ст. 129)
  14. Неуведомление органа по контролю (надзору), представителя работников должника о собрании кредиторов должника (ст. 12, 13).

Еще одна группа нарушений, связанных с удовлетворением требований кредиторов. Это несоблюдение очередности удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр и очередности удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам.

В последнее время вновь становится актуальным вопрос о своевременной выплате заработной платы.

Задолженность по заработной плате в процедурах банкротства разделяется на 2 вида, а именно задолженность, включенная в реестр требований кредиторов – это задолженность, возникшая до даты подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, а также текущая задолженность – это задолженность, возникшая после подачи заявления о признании должника банкротом.

В целях повышения уровня законности в сфере несостоятельности (банкротства), в том числе с целью снижения количества типичных нарушений допускаемых арбитражными управляющими при исполнении своих профессиональных обязанностей, сотрудниками Управления, наделенными полномочиями по составлению протоколов в отношении арбитражных управляющих систематически осуществляется мониторинг открытых информационных ресурсов, в которых арбитражные управляющие размещают сведения о реализации своей профессиональной деятельности в сфере несостоятельности (банкротства).

Управление Росреестра по Алтайскому краю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.